Посмотрела ролики-страшилки, записанные петербургским вузом – РГПУ – для студентов. Там показано что будет, если примешь предложение подзаработать немного денег, поджигая военкомат, релейный шкаф. Поступок невозможно отмотать назад, и хоть ты молод, хоть ты всего единожды оступился и уже об этом пожалел, наказание будет неотвратимым. Оно перечеркнет целую жизнь. В ролике также присутствуют кадры с террористами «Крокуса», пойманными в лесу. И, вроде, понимаешь актуальность появления таких роликов, но отношение к ним неоднозначное.
Сегодня стало известно, что студент-первокурсник МФТИ Петр Ветчинкин, добрый малый (судя по фото) в конце декабря покончил с собой из-за того, что его терроризировали украинские мошенники. Он шесть часов им сопротивлялся, они угрожали ему кредитами, обещали убить его близких, присылали поддельные письма о том, что Петр состоит в экстремистской организации. Он не выдержал и ушел из жизни – от дискомфорта, в который его жизнь превратили мошенники. И, вроде, да, наша молодежь и пенсионеры находятся под ударом – их шантажируют, искушают. Но в этой же истории присутствует элемент, который вызывает неоднозначное отношение.
То есть хороший парень, хороший студент, мамин и папин сын шесть часов сопротивлялся и не пошел ни у кого просить помощи. Не сбросил с себя этот морок мошеннической обработки, хотя мог – секунда, и наваждение рассыпалось бы. Ведь, по сути, эти мошенники существуют только как голоса в трубке, как буквы на экране. А ты можешь не отвечать, не читать. Значит, парень почему-то не мог сбросить морок. Кто-то скажет, значит, у него были психологические проблемы, но, если мы посчитаем количество жертв мошенников, окажется, что у нас у очень многих такие проблемы. Нет, тут нравственная, мировоззренческая незащищенность наших людей. И вузы-то как раз должны воспитывать эту защищенность. А они могут только тушить пожар, когда он уже горит, вот этими роликами. Ролики не помогут, конечно. Нужно что-то менять в воспитании по-настоящему