Увидел, что в сети не утихают споры о том, можно или нет винить бойцов в том, что стреляют по нашим разведывательным беспилотникам, потому пожалуй добавлю к сказанному вчера

Вчера, 21:49
Читать на сайте Newstver.ru

Увидел, что в сети не утихают споры о том, можно или нет винить бойцов в том, что стреляют по нашим разведывательным беспилотникам, потому пожалуй добавлю к сказанному вчера.

Первое и это основное, до личного состава должна в обязательном порядке быть доведена информация о том, чем отличается Лелека от Суперкама, а Зала от Фурии. Довести это просто, различия очень существенные и даже самый тупой может их понять и запомнить.

Второе. Обо всех полётах всегда уведомляют ПВО, как и каким образом это делают говорить не буду, но система понятна, проста и надёжна, хотя случается френдли-файер, но опять же из-за ошибок на местах. Комментировать то, что «нас не предупредили по рации» не имеет смысла, сделать подобное при том насыщении первого, второго, третьего и последующих рубежей обороны, а также количестве тыловых районов и что самое важное, количестве подразделений использующих разведывательные БВС ( их много и тех и других), физически невозможно, говорю по крайней мере про ГрВ «Север», так как даже несмотря на то, что я диванный домашний блоггер, но все равно несколько знаком с их системой.

Подытожу. Есть вполне себе рациональная и здравая система опознавания разведывательных БВС, то есть между ПВО и подразделениями воздушной разведки налажен прямой и удобный канал связи. Всё остальное, это работа с личным составом. Идущий на посадку Суперкам/Зала/Скат/Альбатрос очень хорошо виден, он кардинально отличается от вражеских БВС и стрелять по нему ( если командованием доведена информация о различиях в контурах БВС) может только полный идиот.

Более того, вся эта стрелкотня случается обычно не на переднем крае, а километрах в 8-10 от него, там сидят все эти зенитчики, которые и поливают огнём. К счастью в основной своей массе стреляют они плохо и воздушное судно удаётся посадить без повреждений.

Что касается наказания за такой огонь, то тут думаю будет вполне справедливо сделать так, что накосячивший «зенитчик» заменит собой на переднем крае того, кого прикрывал сбитый им самолёт. То есть условная Зала могла сопровождать действия групп СпН, могла корректировать огонь артиллерии, которая в свою очередь прикрывала либо штурмовые действия, либо отбивала накат врага/вела КББ.

Разведывательные БВС, это глаза нашей армии, без них она слепа и работает наощупь. Разведывательные БВС с трудом «рожают» подразделения, кому они не положены по штату, либо есть еще какие-то проблемы, обращаются к добрым людям. Есть на фронте весёлая поговорка: «проебал самолёт-получи пулемёт», относится она к операторам БПЛА, но думаю будет уместно распространить её и на самопровозглашенных «зенитчиков». Да, что бы не было кривотолков, все вышесказанное относится к «большим» БПЛА, про огонь по ФПВ-дронам разговор отдельный и я прекрасно понимаю тех бойцов, которые стреляют во всё, что летает и жужжит.


Больше новостей на Newstver.ru