Марина Ахмедова: В сети вирусится видео – подросток-мигрант бьет ногой в лицо другого подростка
В сети вирусится видео – подросток-мигрант бьет ногой в лицо другого подростка. Этому видео уже год, но оно именно сейчас актуально – когда Госдума обсуждает законопроект о запрете детям мигрантов учится в школах без знания русского языка. А дело было в Санкт-Петербурге в Красносельском районе. 13-летний Хуршед из Узбекистана разговаривал с 14-летним Артемом. Артем предложил ему показать игру, в которую тот играет и научить играть в нее. Но Хуршед крайне плохо говорит по-русски. Он ничего не понял и подумал, что Артем над ним издевается. Хуршед пнул ногой в лицо Артема, ударил рукой и убежал. Все это нашей редакции рассказала мама Артема.
Администрация школа сразу вызвала Хуршеда и его мать. Семья живет без отца, мать воспитывает сына одна и тоже по-русски не говорит. Специально для нее школа пригласила переводчика. Хуршед плакал и просил прощения. Мать Хуршеда плакала и просила прощения. Мать Артема его простила, тем более, у сына не было повреждений, сам Артем на Хуршеда зла никакого не держал. Школа сжалилась и не стала Хуршеда исключать. И что же сделал Хуршед?
Он еще не раз бил детей. Артем рассказывал, что, однажды группа детей зашла в лифт дома, где живет общий друг, и Хуршед, забегая в лифт, пнул девочку со всей силы ногой в живот. И это – не единственный случай. Однако только после него мать Хуршеда поняла – сыну могут грозить серьезные неприятности, и отправила его на родину, а сама вернулась в Россию. И работает тут без знания языка. Ей на все нужен переводчик. Кто ж его оплачивает? Я почему говорю, что эта история актуальная? Во-первых, наше правительство вчера отклонило законопроект по запрету низкоквалифицированным мигрантам завозить семьи. И мама Хуршеда имеет полное право везти с собой своего отпрыска, который агрессивен и не говорит по-русски. А в других обстоятельствах она приехала бы одна, отработала, заработала и уехала к себе. И сын бы ее не мучился на уроках, где не понимает ни слова, и другие дети не были бы биты.
У нас в стране очень любят говорить о правах человека. Мол вы, запрещая детям мигрантов обучение, ущемляете их права. А что хорошего в том, что Хуршед сидит на уроках, не понимая ни слова? Для него самого хорошего в этом что? Так бы он учился у себя на родине, на своем родном языке. Просто присутствие в школе не равно обучению. Поэтому я не считаю, что «добрые люди», выступающие за таких, как он, желают ему добра. Обоюдное добро для всех нас – в школах учатся только дети, владеющие русским. Как мы видим, незнание русского языка травмирует и самих этих детей, и они выплескивают агрессию на других