О чем сообщил Павел Дуров:
Его допрашивала полиция 4 дня, где ему сказали «что я могу нести личную ответственность за незаконное использование Telegram другими людьми, поскольку французские власти не получали ответов от Telegram». Это стало для Дурова неожиданным.
У Telegram есть в ЕС официальный представитель, который принимает запросы от властей ЕС и отвечает на них. Дуров указал, что адрес электронной почты Telegram «был общедоступен для любого жителя ЕС»;
Власти Франции могли с помощью множества способов связаться с Дуровым, написал он. «Как гражданин Франции, я был частым гостем во французском консульстве в Дубае. Некоторое время назад, когда меня попросили, я лично помог им установить горячую линию с Telegram для борьбы с угрозой терроризма во Франции», - указал основатель Telegram.;
Дуров написал, что если какое-либо государство недовольно интернет-сервисов, то «установившаяся практика заключается в возбуждении судебного иска против самого сервиса».
Использовать для обвинения основателя Telegram законов, «существовавших до появления смартфонов», в преступлениях, которые совершили третьи лица - это ошибка, написал Дуров. «Создавать технологии и так достаточно сложно. Ни один инноватор никогда не будет создавать новые инструменты, если он знает, что может понести личную ответственность за возможное злоупотребление этими инструментами», - напомнил он.
Между конфиденциальностью и безопасностью непросто установить баланс. По словам Дурова, иногда сервис не может договориться по этому вопросу с регуляторами какой-либо страны. «В таких случаях мы готовы покинуть эту страну. Мы делали это много раз. Когда Россия потребовала, чтобы мы передали “ключи шифрования” для обеспечения слежки, мы отказались — и Telegram был запрещен в России. Когда Иран потребовал, чтобы мы заблокировали каналы мирных протестующих, мы отказались — и Telegram был запрещен в Иране», - указал Дуров.
Telegram не идеален. «Но утверждения некоторых СМИ о том, что Telegram - это своего рода анархический рай, абсолютно не соответствуют действительности. Каждый день мы удаляем миллионы вредоносных постов и каналов. <...> У нас есть прямые горячие линии с неправительственными организациями, чтобы быстрее обрабатывать срочные запросы на модерацию».
Дуров поставил "личную цель" по борьбе с злоупотреблением преступниками сервисов Telegram, «чтобы мы значительно улучшили ситуацию в этом отношении. Мы уже начали этот процесс внутри компании, и очень скоро я поделюсь с вами более подробной информацией о нашем прогрессе».