Мировые рынки развитых стран находятся в чрезвычайно ошалевшем, вздрюченном состоянии, никогда и ничего подобного ранее не было.
Речь идет не просто об установлении исторических максимумов (все без исключения рынки находятся на хаях), но здесь важна скорость и масштаб приращения капитализации, соизмеряя с условиями.
Одно дело ползти буквально на несколько процентов в год в 2017 году (пусть и без откатов и с низкой волатильностью) после отрезвляющих 2015-2016 (период жесткой коррекции и повышенной волатильности), находясь на низкой базе по корпоративным мультипликаторам в фазе экономического подъема 2017-2019, но другое дело рекордный в истории памп 2023-2026 при полном отсутствии проциклических бычьих условий.
Если Тайвань, Корея и Израиль тотально отлетели в зону полной невменяемости, для Канады и Японии – это «прострел» сильно выше долгосрочных средних в фазе очень высокой перекупленности, тогда как Европа, Сингапур вышли из состояния 15-20 летней стагнации на максимумы, сохраняя остатки обратной связи с реальностью, а Австралия возле максимумов, но в долгосрочном коридоре. Про США ранее было сказано достаточно.
Отмечу, рекордный за всю историю рост рынков:
Не связан с разгоном инфляционных ожиданий, иначе это напрямую отражалось бы на индикаторах и спрэдах денежных и долговых рынков с увеличением премии на среднесрочные и долгосрочные облигации.
Не связан поиском «убежища» в условиях бесконтрольных государственных заимствований, иначе бы это отражалось на структуре и параметрах первичных заимствований, приводя к срыву размещений и нарушению работы механизма рефинансирования долгов.
Не связан с подрывов доверия к фиату, иначе бы это отражалось на конфигурации движения денежных потоков, изменении структуры резервов и по комплексу денежных и долговых индикаторов.
Не связан с монетарной политикой (в реальности балансы мировых ЦБ сократились на $8 трлн по рыночному курсу и на $7 трлн по фикс.курсу от максимумов 2022), а процентная политика является ограничительной по меркам 2011-2019 (КС в положительной или нейтральной зоне в сравнении с инфляцией).
Не связан с расширением ликвидности (динамика в 1.2-1.3 раза ниже нормы 2011-2019 за последний год, в 1.4 раза ниже нормы за последние 2 года и в 2.5 раза ниже нормы с 2022).
Не связан с расширением экономической активности (экономика США держится на инвестициях бигтехов – от 0.5 до 0.8 п.п чистого вклада в рост ВВП, а экономика развитых стран вне США стагнирует)
Не связан с увеличением прибыли компаний (за исключением избранных компаний в секторе технологий, прибыль стагнирует с нисходящим уклоном с 2022).
Так с чем связан рост рынков? Тупизм (тотальная когнитивная деградация, всеобъемлющее отупение участников рынка) и ИИ-галлюцинации (это единственная и реалистичная причина, других не существует), выражаемые в исключительной, почти что религиозной вере в то, что ИИ буквально спасет мир, сделав всех безмерно счастливыми и сказочно богатыми, решив все проблемы человечества.
Чисто технически здесь все очень просто. Первичный драйвер возник в бигтехах, вздрюченных примерно на $12-14 трлн, который с минимальным лагом привел к аккумуляции дополнительных $22-24 трлн в американских компаниях, не связанных с бигтехами, но через механизм сообщающихся сосудов (высокая связанность инвестфондов), 1 доллар пампа в бигтехах создал дополнительные 2 доллара в прочих американских компаниях.
Далее с лагом в 1.5 года начали выдирать институционально связанные с США рынки (как раз Европа, Япония, Канада, Корея, Тайвань и Израиль). Аномальный рост в Тайване, Корее и Израиле связан со структурой рынка (технологии, ВПК) и низкой ликвидностью.
Рост драгметаллов (начали гнать с сентября и совпало с выносом Тайваня, Кореи и Израиля) связан с ИИ пампом и не имеет никакого отношения к нарративам про институциональную деградацию монетарной системы (те, кто пампят даже слов таких не знают, это примитивная публика). Драгметаллы торгуются не как драгметаллы, а как скамкоины, т.е чисто спекулятивный вынос в условиях ограниченного предложения.




































