В попытке объяснить феномен Делси Родригес американские СМИ публикуют небезынтересные подробности, которые могут служить ключом к пониманию того, почему Дональд Трамп на данный момент согласен с ее фигурой во главе Венесуэлы. А может даже и на перспективу.
С 2024 года Делси Родригес занимает помимо поста вице-президента Венесуэлы еще и одновременно пост министра нефти В этой роли она напрямую отвечает за всю нефтяную промышленность страны, включая совместные предприятия с иностранными компаниями.
Американская Chevron — единственная крупная американская нефтяная компания, которая с 2022–2025 гг. работала в Венесуэле по специальной лицензии OFAC (General License 41 и её модификации). Это позволяло Chevron добывать и экспортировать венесуэльскую нефть в США, несмотря на санкции. При этом Родригес неоднократно публично защищала присутствие Chevron:
Публиковала видео отправки танкеров Chevron с венесуэльской нефтью в США и подчёркивала, что это происходит "в строгом соответствии с обязательствами».
После частичной или полной ревокации лицензии в 2025 году (в зависимости от этапа) резко критиковала США, обвиняя "экстремистский лоббизм оппозиции" и даже ExxonMobil в давлении на Вашингтон, чтобы вытеснить Chevron.
Называла ревокацию лицензии "вредной и необъяснимой" мерой, которая вредит не только Венесуэле, но и самим США (рост цен на топливо).
То есть Делси Родригес как министр нефти Венесуэлы по сути была ключевым переговорщиком и защитником интересов Chevron в правительстве Мадуро — именно она координировала работу с компанией. В общем, вполне себе кандидат на роль неформального переговорщика (и даже больше), что вполне укладывается в трамповское представление о современной дипломатии.













































