Венесуэла поддерживает свою нефтяную промышленность, пострадавшую от санкций, при помощи «зомби-танкеров», которые маскируются под списанные или разобранные суда, сообщает Bloomberg

Венесуэла поддерживает свою нефтяную промышленность, пострадавшую от санкций, при помощи «зомби-танкеров», которые маскируются под списанные или разобранные суда, сообщает Bloomberg.

Один из таких танкеров Freesia I сейчас направляется к побережью Венесуэлы и должен прибыть в страну в конце недели, пишет агентство со ссылкой на данные отслеживания судов. Под этим названием ходило 27-летнее нефтеналивное судно, которое было утилизировано в 2021 году.

Операторы используют идентификационные данные списанных танкеров и перепрограммируют транспондеры, чтобы скрыть настоящий маршрут и происхождение груза. Эту тактику использовал крупнотоннажный танкер с венесуэльской нефтью Skipper.

По данным TankerTrackers, венесуэльский теневой флот насчитывает примерно 1,5 тыс. танкеров, часто старых и незастрахованных, сейчас республика использует из них около 400. Многие суда ходят под флагами других стран или с поддельными регистрационными документами.

РБК в Telegram и MAX

Источник: Telegram-канал "РБК"

Топ

Лента новостей