В ОП РФ обсудили меры противодействия незаконной рекламе лекарств и биологически активных добавок в интернете

В ОП РФ обсудили меры противодействия незаконной рекламе лекарств и биологически активных добавок в интернете

В ОП РФ обсудили меры противодействия незаконной рекламе лекарств и биологически активных добавок в интернете

Артем Кирьянов подчеркнул необходимость ужесточения контроля за рекламой БАДов и сомнительных сервисов в интернете. История с незаконной рекламой — это уже не просто этика. Когда речь идет о лекарствах и БАДах — это вопросы жизни и здоровья. Поэтому нужно выстроить и юридические, и общественные механизмы ответственности инфлюенсеров, заявил депутат Госдумы РФ.

Особое внимание на обсуждении было уделено следующим вопросам:

— Несоответствие качества рекламируемой продукции заявленным характеристикам.

— Размещение некачественных товаров на маркетплейсах под неправильными категориями, что затрудняет контроль и прослеживаемость.

— Необходимость ужесточения контроля за рекламой БАДов и сомнительных сервисов в интернете.

— Ответственность инфлюенсеров за распространение недостоверной рекламы.

Член торгово-промышленной палаты РФ Сергей Пискарев рассказал о работе по пресечению незаконной рекламы. Он сообщил, что в марте текущего года рекламная отрасль приняла 2 акта саморегулирования, содержащих рекомендации блогерам по добросовестным практикам в маркетинговых коммуникациях, а также рекомендации по добросовестным практикам размещения рекламы в мобильных приложениях:

Подписание рекомендаций — это яркий пример зрелости рынка и саморегулирования, что особенно важно в условиях быстро меняющегося цифрового ландшафта. Подписанные документы способствуют повышению прозрачности и этичности в области деятельности блогеров и рекламы в приложениях.

Заместитель руководителя проекта «Не рискуй. Проверь!» Международной ассоциации «Антиконтрафакт» Антон Талызенков сообщил, что с момента запуска проекта было закуплено более 1,2 тыс. БАДов, при этом более 70% из них не соответствовали обязательным требованиям. Эксперт также обратил внимание на то, что отсутствие единых подходов к регулированию БАДов и разрыв между нормами и практикой создают благоприятную почву для распространения недостоверной и вводящей в заблуждение рекламы.

Артем Кирьянов напомнил о законодательной инициативе, касающейся ответственности инфлюенсеров и блогеров за незаконную рекламу азартных игр, указав на возможные аналогии в вопросе рекламы БАДов. Депутат подчеркнул важность задействования механизмов общественного контроля и подготовки методических рекомендаций по общественному контролю в данной сфере.

Общественная палата России | Телеграм| МАХ |ВКонтакте

В ОП РФ обсудили меры противодействия незаконной рекламе лекарств и биологически активных добавок в интернете

В ОП РФ обсудили меры противодействия незаконной рекламе лекарств и биологически активных добавок в интернете

В ОП РФ обсудили меры противодействия незаконной рекламе лекарств и биологически активных добавок в интернете

Источник: Telegram-канал "ОП РФ / Общественная палата РФ"

Топ

Лента новостей