Летом 2025 года между исполнительной властью и Банком России, который функционирует независимо от всех прочих федеральных органов государственной власти, мог быть заключен «тайный пакт». Этот «пакт» первый зампред ВТБ Дмитрий Пьянов описал в пьесе «Инфляция, или Сон в зимнюю ночь» и собственных комментариях к ней (текст и комментарии к нему Пьянова представила РБК пресс-служба ВТБ).
«Полагаю, что летом 2025 года между ЦБ и исполнительной властью заключен негласный пакт. Такого не может быть, но кажется, что пакт есть», — объяснил Пьянов.
В своих комментариях к пьесе Пьянов назвал и несколько возможных пунктов гипотетического пакта ЦБ с исполнительной властью. К таким пунктам, он, в частности, отнес:
сохранение целевого ориентира (таргет) для инфляции на уровне 4% в год;
сохранение жесткой денежно-кредитной политики (ДКП), обеспечивающей одновременно как процесс дезинфляции, так и рост ВВП на отрезке календарного года.
По мнению первого зампреда ВТБ, в «пакте» может быть указано также, что достижением целевого ориентира считается не только снижение до указанных 4% самой инфляции, но и «заякоренность» инфляционных ожиданий. При этом временная точка достижения таргета не так важна и имеет подчиненное значение.
«Важнейшим оперативным индикатором становится месячный прирост кредитного портфеля юрлиц банковского сектора как элемент денежной массы. К примеру, если месячный прирост меньше 10% в год — текущие денежно-кредитные условия признаются жесткими, требуется смягчение, если выше, как в октябре, значит, требуется ужесточение. 10% прироста банковского кредита в год достаточно для непереохлаждения экономики», — добавил Пьянов.












































