В 2025 году спрос на электронику в России упал в среднем на 10–15%, чего не наблюдалось в предыдущие кризисы, рассказал в интервью РБК Олег Фоменко, глава Merlion, одного из крупнейших в стране дистрибьюторов электроники и бытовой техники и владельца «Ситилинка». Рынок перешел на модель плавного обновления техники, триггеров для потребителей «бежать в магазины и хаотично скупать электронику» уже не будет.
«Жирные годы бесконечного роста рынка электроники, когда следующий год превышал предыдущий, прошли»;
По словам Фоменко, даже если Apple, Samsung и другие ушедшие с российского рынка в 2022 году бренды возобновят прямые поставки, они не смогут вернуть рыночные доли, которые занимали прежде. В целом, «люди стали более брендонезависимыми»;
В Merlion и «Ситилинке» идет трансформация: ретейлер будет пользоваться общими ресурсами холдинга: складами, транспортом и т.д. Изменения затронут и розничный персонал: «Мы увидели тренд — люди не приходят в «Ситилинк», чтобы выбрать товар в магазине. Отсюда возникает вопрос: нужны ли нам консультанты? Наверно, не нужны».
«Есть новая модель потребления. Можно быть с ней несогласным, и тому есть множество объективных причин, но факт остается фактом: рыбу надо ловить там, где она водится», — прокомментировал глава Merlion сотрудничество с маркетплейсами.





















![«$5 тыс. [ 380 тыс. рублей] стоил приезд человека по вашему вопросу. Чего я должна нести эти затраты? С какого хера?.. Я тут что, б***ь, баночка джина или кто?»](https://newstver.ru/img/20251205/3c8ff5d13038f33ff8978e3356fe60b9.jpg)















