Банк России в ближайшее время намерен запустить тестирование ассистента на базе ИИ для краткого анализа особенностей финансовых продуктов. Об этом в эфире программы «Инвестиционный час» на Радио РБК сообщил руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ Михаил Мамута.
«Мы рассчитываем, что ее [программы] официальный старт будет дан в ближайшее время, если более конкретно, у нас 18 ноября пройдет III ежегодная конференция «Фокус на клиента». В рамках этой конференции мы анонсируем этот пилот для широкой аудитории. Мы анонсируем, кто в нем [пилотном проекте] участвует, какие банки, на какие продукты мы его проверяем и сроки анонсируем».
Мамута рассказал, что ЦБ вместе с несколькими банками попробовал проверить на выборке из тысячи договоров, сможет ли ИИ стабильно выделять ключевые особенности каждого договора, а также выдавать ответ простым языком.
«Результат нас, скажу прямо, в позитивном смысле даже немного удивил, потому что у нас этой уверенности не было, это была открытая гипотеза. Но когда мы проверили, выяснилось, что да — он с этой задачей довольно неплохо справляется. И это тот язык, который, на мой взгляд, будет максимально комфортен для людей, не обладающих специальными финансовыми знаниями».
Значимые результаты запуска будут получены до конца первого квартала 2026 года. В проекте будут участвовать порядка 10 крупнейших участников рынка, на которых приходится 85-90% всего розничного портфеля, сказал Мамута. Если эксперимент будет успешен, то он будет постепенно распространен на все массовые финансовые продукты.









![«Мы многие годы наблюдаем за RT. [У этого канала] прекрасное качество выпускаемых материалов, отличный охват, индивидуальная точка зрения, великолепный уровень анализа»](https://newstver.ru/img/20251205/64e6b872d1d0564a1670d917da2d0302_290x290.jpg)


























