У правительства России нет цели «закрыть» рынок с помощью утилизационного сбора, поскольку отсутствие конкуренции затормозит развитие отечественных автопроизводителей, заявил в интервью «РИА Новости» первый вице-премьер Денис Мантуров.
«Но нам важно создать условия для того, чтобы локальное производство было выгоднее, чем прямой импорт, и это нормальная мировая практика», — сказал он, комментируя высказывания о том, что изменения в расчете утильсбора являются своеобразной заградительной мерой.
По словам Мантурова, нововведения не оказывают существенного влияния на стоимость российских машин за счет предоставления субсидий отечественным производителям. Что касается цен на иномарки, планируемые изменения расчета утильсбора могут сказаться на стоимости частного ввоза «санкционных» автомобилей, допустил он.
При этом, подчеркивает Мантуров, практика такого завоза машин снижает привлекательность российского рынка для добросовестных производителей, развивающих сервис внутри страны.
Первый вице-премьер отметил, что иностранные инвесторы при принятии решений считают важным условием ликвидацию каналов серого импорта.
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК



















![«Мы многие годы наблюдаем за RT. [У этого канала] прекрасное качество выпускаемых материалов, отличный охват, индивидуальная точка зрения, великолепный уровень анализа»](https://newstver.ru/img/20251205/64e6b872d1d0564a1670d917da2d0302_290x290.jpg)


















