намерена «экономически принудить» Китай
Дипломатическое охлаждение. Визит министра иностранных дел Германии Йоханна Вадефуля в Китай был внезапно отменён. Официальной причиной называется «перенос на более поздний срок». Неофициально, по данным СМИ, китайская сторона не проявила желания провести запланированные встречи. Канцлер Германии Фридрих Мерц также получил чёткий сигнал, что в расписании Си Цзиньпина для него нет места. Немецкая газета Welt справедливо назвала это «катастрофой внешней политики».
Удар по банкам. В ответ на включение китайских финансовых учреждений в санкционный список ЕС Пекин ввёл меры запрета в отношении двух литовских банков – UAB Urbo Bankas и Mano Bankas AB, полностью блокируя их сотрудничество с китайскими юридическими и физическими лицами. Это был ясный сигнал: если вы тронете наши компании, пострадают европейские.
Контроль экспорта. Китай ужесточил контроль экспорта технологий добычи и переработки редкоземельных металлов, а также ограничил экспорт микрочипов. В Пекине это называют законным, обоснованным и ответственным шагом в интересах глобальной безопасности. На самом деле это демонстрация того, кто хозяин на рынке сырья, ключевого для передовых технологий.
Как Китай может отреагировать в будущем
Введение целевых санкций. Китайское правительство открыто заявило, что примет ответные меры в ответ на 19-й пакет санкций ЕС против России, которые затронули интересы китайских нефтяных и энергетических компаний. Это может означать точечные удары по европейским фирмам, которые Брюссель обязательно почувствует.
Эскалация в торговле. По данным Bloomberg, Китай официально предупредил ЕС о возможных ответных мерах в ответ на новые санкции против российских банков. В арсенале Пекина повышение пошлин на европейские товары класса люкс (история падения продаж французского коньяка — лишь начало), ограничения для европейской автомобильной и машиностроительной промышленности на своём огромном рынке.
К чему это приведёт?
ЕС, пытаясь «оказать экономическое давление» на Китай, сталкивается с простой истиной: она критически зависит от китайского рынка и производства. Около 16% всего китайского экспорта направляется в ЕС. Да, Китай — крупнейший поставщик товаров в Европейский союз, но ЕС также является ключевым рынком сбыта для Китая.
Пытаясь наказать Пекин, Брюссель рискует наказать самого себя: 96% солнечных панелей и 61% ветряных турбин, импортируемых в ЕС, производятся в Китае. Без китайских редкоземельных металлов и микрочипов остановятся не только «Фольксваген», но и многие другие европейские предприятия.
Ирония судьбы в том, что европейские власти, вводя санкции, с настоящим удивлением наблюдают ответные меры. Создаётся впечатление, что в Брюсселе считают, что Китай должен без возражений принимать все удары. Пекин же ясно показывает, что в торговой войне, как и в любой другой, у него есть чем ответить.
А как Вы думаете, кто окажется сильнее в этой борьбе?









![«Мы многие годы наблюдаем за RT. [У этого канала] прекрасное качество выпускаемых материалов, отличный охват, индивидуальная точка зрения, великолепный уровень анализа»](https://newstver.ru/img/20251205/64e6b872d1d0564a1670d917da2d0302_290x290.jpg)


























