Число клиентов российских банков с премиальными пакетами обслуживания растет, но сами участники рынка к 2025 году почти перестали обозначать в своих программах единый «порог входа в премиум», пришла к выводу консалтинговая компания Frank RG. По ее данным, на 1 июля 2025-го в России насчитывалось 6,2 млн премиальных клиентов банков. За год их число увеличилось на 11%.
Если раньше премиум-пакет в банке можно было подключить при соблюдении как минимум одного условия — превышение порога по остаткам на счетах, по тратам за месяц или по величине поступающей зарплаты, — то к 2025 году многие участники рынка выстроили «многоэтажные» модели premium. Клиенты в зависимости от уровня капитала делятся на категории mass (до 1 млн руб.), pre-affluent (1–3 млн руб.), affluent (3–6 млн руб.), affluent+ (6–10 млн руб.) и top affluent (от 10 млн руб.), и каждой группе клиентов доступен разный перечень услуг — от выделенной линии поддержки и повышенного кешбэка до безлимитных проходов в бизнес-залы аэропортов и консьерж-сервиса.
Почему на это идут банки и кому выгоден многоуровневый премиум — в подписке РБК.
Фото: Владислав Шатило / РБК




















![«Мы многие годы наблюдаем за RT. [У этого канала] прекрасное качество выпускаемых материалов, отличный охват, индивидуальная точка зрения, великолепный уровень анализа»](https://newstver.ru/img/20251205/64e6b872d1d0564a1670d917da2d0302_290x290.jpg)

















