Минфин США не проявлял активности в заимствованиях в апреле – чистые погашения рыночных бумаг составили 11.3 млрд, где векселей погасили на 96 млрд, по нотам (от 2 до 10 лет включительно) заняли 38 млрд, еще +37.5 млрд в бондах (свыше 10 лет) и +9.1 млрд в TIPS.
За первые четыре месяца 2025 чистые заимствования составили 295 млрд (лимит по госдолгу никак этому не помешал из-за манипуляций с бухгалтерией по внутригосударственному долгу), где векселей погасили на 127 млрд, по нотам заняли 292.8 млрд, в бондах – 107.5 млрд, в TIPS – 21.6 млрд.
Весь объем (295 млрд) разместили с начала января по 11 февраля, т.е с 12 февраля по 30 апреля 2025 долговой рынок «заморожен», чистых размещений нет.
Для сравнения, чистые заимствования за 4м24 составили 552.3 млрд.
С 1 апреля 2024 заимствования в векселях были около нуля, Минфин начал перебрасывать госдолг в среднесрочные и долгосрочные трежерис, где за 13 месяцев (с 1 апреля 2024 по 30 апреля 2025) в рыночных бумагах разместили 1.625 трлн, где в векселях сокращение на 3 млрд, в нотах разместили 1.1 трлн, в бондах – 0.46 трлн, TIPS – 0.07 трлн, в среднем по 125 млрд в месяц.
Для функционирования Минфина необходимо 2-2.2 трлн в год.
С начала 2022 по фев.25 (последние доступные данные по потокам капитала нерезидентов) чистые размещения трежерис составили 6 трлн, из которых 3.44 трлн в бумагах сроком обращения более одного года, где около 2 трлн перехватили нерезиденты (58% от всего объема размещений), а когда Минфин полностью вышел на заимствования в среднесрочных и долгосрочных трежерис (с апр.24) разместили 1.37 трлн, где нерезиденты перехватили 0.38 трлн или 28%.
Участие нерезидентов постепенно снижается, а с апреля 2025 возможны продажи.
К чему все эти расчеты? Избыточная ликвидность в обратном РЕПО закончилась (основной канал «быстрого» финансирования госдолга через выкуп векселей), предельная способность к финансированию госдолга из внутренних источников (без помощи ФРС) оценивается в 1-1.4 трлн в год и образуется разрыв в 1 трлн.
Чем этот разрыв можно закрывать?
•Притоком капитала нерезидентов так, как это было в 2022-2024 после того, как ФедРезерв ушел с рынка (около 2 трлн). Сейчас более вероятен отток нерезидентов, как в 2018-2019.
•Избыточной ликвидностью в обратном РЕПО (уже нет, ранее изъяли по факту 2.3 трлн, закрывая разрывы в 2023-2024).
•Монетизацией госдолга от ФРС (как в 2020-2022, но в этот раз запуск QE ожидать не стоит, т.к. Пауэлл сцепился с Трампом и ждет провала президента, плюс инфляция разгоняется).
•Увеличением национальных сбережений нефинансового сектора и прибылей финансового сектора (сейчас обратная тенденция).
Текущего запаса кэша хватит примерно на три месяца. Кэш баланс Минфина США составил 677 млрд на начало мая, красная черта около 200 млрд, дефицит бюджета в следующие три месяца (май-июль) ожидается на уровне 600-700 млрд (в 2024 был 662 млрд, а в 2023 – 689 млрд), способность к заимствованиям ограничена, т.к. бухгалтерские махинации на 0.3 трлн исчерпали уже в начале года.
В июле в срочном порядке необходимо будет поднимать лимит по госдолгу, а ситуация на рынке госдолга худшая за 5 лет, как минимум.
Основные проблемы и рост доходностей еще впереди, а к июлю как раз разыграется инфляционный шторм, что еще сильнее обострит проблемы.




































