Евгений Мартынов — отсутствие необходимого информирования является поводом для необоснованного выражения неудовлетворенности качеством получаемой медицинской помощи

Евгений Мартынов — отсутствие необходимого информирования является поводом для необоснованного выражения неудовлетворенности качеством получаемой медицинской помощи

Евгений Мартынов — отсутствие необходимого информирования является поводом для необоснованного выражения неудовлетворенности качеством получаемой медицинской помощи

В настоящий момент граждане могут получить справку об оказанных медицинских услугах и их стоимости за какой-либо период. Для этого необходимо зайти в личный кабинет портала Госуслуг или на сайт ТФОМС и заказать соответствующую справку, которую можно скачать в формате PDF на телефон или компьютер. При этом сервис ТФОМС позволяет тут же, не покидая страницу, заявить о недостоверных сведениях об оказанных медицинских услугах.

Однако зачастую предоставляемая справка вызывает много вопросов и требует пояснений. Некоторые участники обращаются за ними к нам в Проект. Кто-то сразу нажимает кнопку «оставить жалобу в ТФОМС». В результате недопонимания возникают необоснованные жалобы на медорганизации.

Населению необходимо разъяснять, что указанная справка — финансовый документ. В справке указывается диагноз, который соответствует клинико-статистической группе заболеваний т.е. группу заболеваний объединяют в одну близкие по стоимости случая. Тогда у пациентов не будут возникать вопросы по различию кодов по МКБ-10 диагнозов, указанных в медкарте и справке.

Также следует доводить до сведения, что медпомощь складывается из совокупности медуслуг согласно утвержденной номенклатуре. Банальное лечение кариеса будет отображаться в справке не как одна услуга, а как несколько и может включать в себя консультацию стоматолога, восстановление ткани зуба, обезболивание и др.

Такие разъяснения позволят сократить количество жалоб: «в справке указаны услуги, которые мне не оказывали».

По вопросам, возникающим при получении государственной медпомощи, вы можете обращаться в медчат своего региона проживания, один из 250 медчатов проекта «ЗдравКонтроль» в 50 регионах страны.

Общественная палата России | Подписаться

Евгений Мартынов — отсутствие необходимого информирования является поводом для необоснованного выражения неудовлетворенности качеством получаемой медицинской помощи

Источник: Telegram-канал "ОП РФ / Общественная палата РФ"

Топ

Лента новостей