Какой может быть ущерб от пошлин для федерального бюджета США?

Какой может быть ущерб от пошлин для федерального бюджета США?

Какой может быть ущерб от пошлин для федерального бюджета США?

Сейчас сборы по таможенным пошлинам составляют в совокупности 77 млрд vs 80 млрд в 2023 и 100 млрд в 2022 фискальном году. В период с 2014 по 2017 в среднем по 35 млрд в год.

Не стоит рассчитывать, что заявленная пропорция идиотических тарифов будет внедрена в полном объеме и не стоит надеяться на сопоставимый объем импорта.

Во-первых, конечная конфигурация тарифной политики еще много раз изменится и с высокой вероятностью будет множество исключений (очевидно, что не весь импорт будет облагаться), а во-вторых, падение импорта может составить, как минимум, до 10-15% за год.

В лучшем сценарии для Трампа удастся собрать 400-450 млрд по таможенным пошлинам, но в остальном будет ущерб.

Существенные сборы собираются с физлиц по налогам с прироста капитала, которые могут превышать 15% в год от объема совокупных сборов (около 2.5 трлн). IRS, BEA и Минфин США не публикуют оперативной статистики, но по моим расчетам по налоговой базе 2024 года налог на прирост капитала может превысить 450 млрд, а основным направлением, образующим налоговую базу для налога на прирост капитала, является рынок акций в США.

Общий налог с физлиц: 2044 млрд в 2021, 2632 млрд в 2022, 2177 млрд в 2023 и 2426 млрд в 2024. Рынок в 2021 был на максимуме, поэтому налоги в 2022 были высокими, а в 2022 рынок обрушился, а в 2023 налоги снизились.

Там не только рынок акций (хотя он основной), еще недвижимость, рынок облигаций, бизнес активы, как продажа долей компаний, в основном непубличных, коллекционные предметы, крипта, прочие активы.

Приход Трампа ознаменовал приход агрессивного самодурства, непредсказуемости и связанной с ними волатильности. Рынки падают, поэтому сборов в следующем году будет мало, где потери для бюджета превысят 300 млрд, полностью нейтрализуя весь прирост таможенных пошлин.

Только налог на прирост капитала, как минимум, обнуляет эффект рекордных таможенных пошлин.

Прибыли компаний снизятся не только из-за роста издержек, связанных с импортом, но и с каскадным эффектом самораскручивающееся спирали негативных эффектов от потери внешних рынков сбыта, подрыва цепочек снабжения, роста неопределенности, торможения инвестиционной активности, снижения потребительского спроса в связи с коллапсом потребительского доверия и так далее.

На это можно наложить инициативу Трампа по снижению налогов на бизнес, поэтому совокупные потери здесь могут быть около 200 млрд недоборов в сравнении с базой 2024.

Общий тренд замедления экономической активности с рисками погружения в рецессию значительно замедлит сборы по подоходным налогам и социальным взносам. Общий тренд в условиях устойчивого экономического роста составляет примерно 4-5% прироста совокупных сборов по номиналу или 180-200 млрд в год.

Замедление экономики может отнять минимум половину или до 100 млрд в год, но разгон инфляции может компенсировать, но тогда и расходы увеличатся.

По доходам: до 350-370 млрд дополнительных сборов по пошлинам минус 350-400 млрд на налогу с прироста капитала минус 200 млрд корпоративного налога и, вероятно, до 100 млрд в минус по общим налогам. Эффект минус 300 млрд.

Текущие расходы свыше 7 трлн в год. Основные расходы напрямую привязаны к индексации пенсий, пособий и дотаций населению с зарплатами бюджетникам. В целом, инфляционный эффект пошлин может стоить бюджету минимум 250 млрд дополнительных расходов в год.

В дополнение к этому еще 200-250 млрд это прямые компенсации бизнесу и населению от эффекта пошлин по различным антикризисным программам, которые были в 2009 и 2020, но по другим направлениям и в других масштабах.

Не стоит забывать про рост стоимости обслуживания долга, который может стоить свыше 200 млрд в год дополнительных процентных расходов.

Все это без учета прямых стимулирующих мер при условии реализации рецессии (до 500 млрд расходов) или при кризисе (до 1500-2000 млрд расходов).

Введение пошлин не сокращает дефицит на 600 млрд, а увеличивает его увеличивает его на 800-900 млрд в среднесрочной перспективе из-за сокращения доходов и роста расходов.

Источник: Telegram-канал "Spydell_finance"

Топ

Лента новостей