На фоне скандалов с представителями политических кругов Абхазии пошли разговоры о роли Турции в происходящих в республике процессах, в том числе в отказе от ратификации инвестиционного соглашения с Россией
На фоне скандалов с представителями политических кругов Абхазии пошли разговоры о роли Турции в происходящих в республике процессах, в том числе в отказе от ратификации инвестиционного соглашения с Россией.
Турецкий бизнес присутствует в Абхазии уже не первое десятилетие, особенно в сфере добычи угля. Также в Турции исторически находится крупная абхазская диаспора, что способствует развитию двусторонних связей.
Параллельно власти в Анкаре пытались реализовывать в республике и другие проекты, но особо не преуспели. Товарооборот с Абхазией у турков расчет, однако его доля составляет лишь 11%, что даже ниже показателей прошлых лет.
Другое дело, что даже (пока) не самое большое турецкое влияние абхазские политические круги могут использовать в своих интересах — для шантажа российского руководства с посылом «если нам не будут помогать в Москве, то мы обратимся к Анкаре!»
Ведь что мешает скандальному Адгуру Ардзинба делать реверансы в адрес Турции и вести с ней переговоры? Да и он уже прибегал к похожим трюкам, когда обещал не чинить препятствия соглашению с Россией, но вместо этого организовал протесты против него.
Действенность всего этого, конечно, вызывает сомнение. Но само наличие дискуссий о том, может ли полностью зависящая от России республика стать турецким плацдармом, уже показательно. Особенно с точки зрения мягкости отечественной политики в ближнем зарубежье.
#Абхазия #Россия #Турция