Кто и зачем строит центр по ремонту самолетов в Актау

Кто и зачем строит центр по ремонту самолетов в Актау

Кто и зачем строит центр по ремонту самолетов в Актау

Недавно министр транспорта Казахстана Марат Карабаев сделал заявление: турецкие компании YDA, Turkish Technic и ASFAT планируют создать на территории аэропорта в Актау центр технического обслуживания и ремонта самолетов – как гражданских, так и военных.

Сотрудничество с компаниями, аффилированными с Минобороны Турции, подается главой Минтранса РК как шаг близкого к Европе аэропорта страны на пути превращения в мультимодальный авиационный хаб с годовым оборотом аэропорта в 520 млрд тенге (больше миллиарда долларов).

Интересно вот что: летом прошлого года тот же самый Карабаев (тогда — министр индустрии и инфраструктурного развития) предпринял попытку передать 85% акций казахстанского судостроительного завода «Зенит» уже упомянутым YDA и оборонной компании ASFAT. И тоже под благовидным предлогом будущих выгод.

По схеме Карабаева 85% «Зенита» в обмен на инвестиции в строительство судоверфи на Каспии отдавали туркам. Государству, прежде владевшему «Зенитом» на 100%, оставалось всего 15% акций. Несмотря на сопротивление руководства завода и явное противоречие с интересами государства, правительство РК это решение «протащило».

В обоих случаях после контактов с руководством турецких компаний Карабаев просто находит «обоснование», даже не связанное напрямую с проектом (как верфь с заводом и авиахаб с ТО военных самолетов), после чего турецкие предприятия получают в свое пользование то, что им в Казахстане понравилось.

Так что Карабаева можно назвать лоббистом турецких интересов в Казахстане. И интересно, что его деятельности никто не противится. Будем наблюдать за развитием ситуации вокруг аэропорта, но пока перспективы выглядит далёкими от радужных.

Инфографика в высоком разрешении

English version

#Казахстан #Турция

@rybar


Поддержать нас

Источник: Telegram-канал "Рыбарь"

Топ

Лента новостей