Азиатские спирты и яркие вкусы: какой алкоголь пила Россия в 2024 году
Потребление крепкого алкоголя в России весь 2024 год росло. Спиртных напитков всего продано за 11 месяцев 2024 года 108,5 млн дал, это на 4,6% больше аналогичного периода 2023 года, рассказал руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин.
По данным компании Luding Group, почти 65% всего рынка крепкого алкоголя в натуральном выражении приходится на водку, затем следует в порядке убывания бренди, виски, настойки. Доли остальных видов алкоголя — менее 5%. При этом по темпам роста лидерами оказались аперитивы (92,3%), арманьяк (66,3%) и кальвадос (44,5%), но здесь рост объясняется эффектом низкой базы. Что касается более значимых категорий, то быстрее всего в уходящем году росли продажи рома (31,3%), сладких настоек (24,9%), виски (24,9%), ликеров (22,5%). Падение же объемов продаж показали граппа и наливки.
Какой алкоголь импортировала Россия
За первое полугодие поставки импортного алкоголя в натуральном выражении в Россию выросли на 7%. Единственным выросшим сегментом были коньяк и бренди (рост на 75%), остальные категории показали сокращение продаж. Импорт обеспечивается во многом за счет поставок дистиллята, который разливается уже в России.
Руслан Брагин, руководитель направления крепкого алкоголя виноторговой компании Fort, говорит, что доля импортного алкоголя в общем объеме продаж в России невелика — порядка 12% в объемном выражении, но в стоимостном отношении она выше.
Как менялись цены на алкоголь в 2024 году
Алкоголь в 2024 году дорожал, и это влияло на структуру его потребления. Специалисты ожидают, что рост цен в 2025 году продолжится:
Цены на основные категории алкоголя продолжают расти, и еще больше изменений стоит ожидать с 1 января 2025 года, когда будет очередное повышение акцизов и поднятие минимальных розничных цен на коньяк, бренди, водку и другие напитки.
— говорит председатель совета директоров ПАО «АГК», конечный бенефициар ООО «КЛВЗ «Кристалл» Павел Победкин.
Как меняются вкусы россиян в крепком алкоголе
«Что касается вкусовых предпочтений, то россияне все больше ориентируются на сложные напитки и коктейли, экспериментируют с традиционными алкогольными напитками для создания новых вкусовых сочетаний», — считает Победкин.
По мнению Шапкина, растет спрос на алкоголь, который легко используется как ингредиент для коктейлей и отличается доступными ценами.
Подробнее об этом читайте в нашей статье