Секторальный анализ американского бизнеса
Секторальный анализ американского бизнеса
Важно понимать не только общую капитализацию, выручку или прибыль, но как все это распределено по секторам и какая зависимость от маржинальности бизнеса.
Что удалось посчитать и что отображено в таблицах?
Доля капитализации в общей капитализации всех компаний в % - за 100% принята совокупная капитализация всех нефинансовых компаний, а доля показывает отношение капитализации секторов в рамках диапазона маржинальности к общей капитализации.
Например, доля технологического сектора в общей капитализации составляет 43.2%, однако технологические компании с маржинальностью свыше 25% формируют 22.9% от капитализации всех нефинансовых компаний.
Доля капитализации в секторе в % - за 100% принята совокупная капитализация внутри сектора, а доля показывает распределение капитализации внутри сектора по уровню маржинальности компаний.
Например, 52.9% совокупной капитализации технологических компаний концентрируется в группе маржинальности свыше 25%.
Доля капитализации в группе маржинальности в % - 100% принята совокупная капитализация всех компаний по уровню маржинальности, а доля показывает распределение капитализации в рамках диапазона маржинальности среди секторов.
Например, в группе маржинальности компаний свыше 25% наибольшую долю занимает технологический сектор по вкладу в капитализацию – 77.1%.
В аналогичной логике сделано по выручке.
Не так важно, сколько убыточных компаний (среди них сотни мелких), а более важно понимать емкость этих компаний.
В таблице видно, что 8.2% от всех нефинансовых компаний являются убыточными! Убыточный бизнес формирует 4.1% от капитализации всех компаний. Распределение убыточных компаний относительно равномерно среди торговли, медицины, потребительского сектора и технологических компаний, но сильное смещение в капитализацию убыточных компаний, тогда как убыточные торговые компании не стоят ничего.
Свыше 38% американского бизнеса имеет пренебрежительно малую чистую маржинальность от 0 до 5%, а больше всего низкомаржинальных компаний представлено в торговле и медицине (прежде всего здравоохранение, как услуги по уходу за больными), которые в совокупности формируют 2/3 по выручке от всех компаний в группе низкой маржинальности (0-5%).
Соответственно, свыше 46% от всего американского нефинансового бизнеса убыточно или низкомаржинально (27.3% формируют торговля и медицина), но вклад в капитализацию всего 13.7% этой группы компаний.
Высоко маржинальный (20-25%) и сверх-маржинальный бизнес (свыше 25%) формирует лишь 12.2% от всей выручки нефинансовых компаний США, но обеспечивая 43% капитализации. Да, чем выше маржинальность – тем выше потенциал накопления высокой капитализации.
Из 12.2% свыше 8 п.п обеспечивает технологический сектор по вкладу в выручку и свыше 32 п.п из 43% по вкладу в капитализацию.
Если считать не количество компаний, а их емкость, из 12.2% по выручке около 1 п.п обеспечивает сырьевой и коммунальный сектор в группе маржинальности от 20% и выше, столько же формирует потребительский сектор, а промышленность и бизнес услуги обеспечивают 1.25 п.п.
По капитализации иное распределение. Из 43% на втором месте после технологических компаний занимает медицина – 2.65 п.п, промышленность и бизнес – 4 п.п., а потребительский сектор – 2.16 п.п.
Вот такие промежуточные выводы.