Данные по розничным продажам в США
Данные по розничным продажам в США
Розничные продажи формируют около 22% от ВВП США и треть от потребительского спроса в США, но в отличие от сферы услуг, имеющую инерционную динамику, розничные продажи оперативно реагируют на кризисные процессы.
Есть ли признаки рецессии? Еще нет.
Помесячную динамику нет смысла приводить из-за очень высокой волатильности. В октябре номинальные розничные продажи выросли на 2.7% г/г, а за два года увеличение на 5.4% по номиналу, за 10м24 рост на 2.3%, за два года рост на 5.8% (10м24/10м22) и +37.9% за 5 лет (10м24/10м19).
Census не предоставляет данные с учетом инфляции, а многие дефлируют с использование ИПЦ, что неверно, т.к. необходимо учитывать только товарную инфляцию.
При использовании дефлятора в товарной группе PCE получается рост розничных продаж на 3.4% г/г из-за дефляции в товарах, за два года роста на 5.9%, за 10м24 +2.6% г/г, +4.6% за два года и +20.8% за 5 лет.
С дек.10 по дек.19 среднегодовой прирост розничных продаж был 4.1% с учетом инфляции, с дек.16 по дек.19 темпы снизились до 3.6%. С 2020 среднегодовой темп роста составляет 3.9% с учетом потребительского бешенства 2020-2021 на фоне стимулирующих мер правительства США.
Однако, с апр.21 рост практически отсутствует – всего 1% годовых, что в 4 раза ниже нормы, но за последние два года (окт.24 к окт.22) рост восстановился до 2.9% годовых, что все еще ниже докризисных показателей.
Потребительский спрос относительно устойчив, но растет ниже тренда.
Все избыточные сбережения, сформированные в 2020-2021 уже «переработали», чистые стимулы правительства нормализовались, но в сравнении с уровнем поддержки 2017-2019 формируют примерно 1% дополнительного спроса.
Спрос держится за счет высоких темпов роста зарплат – 6.4% в год, однако, в рамках замедления инвестиционной активности бизнеса последний ресурс поддержки сойдет на нет в ближайшие 6-8 месяцев.