Вчера русскоязычный сегмент Интернета обошла новость о том, что немецкие автобренды могут официально вернуться в Россию в 2025 году. По словам главы одной из германских консалтинговых фирм, это нужно сделать как можно быстрее с целью избежать полной потери российского рынка.
Как и в случае аналогичной японской инициативы, причины здесь очевидны: немецкие концерны несут крупные убытки, причем ситуацию еще и усложняет кризис местной промышленности. Поэтому они стремятся найти хоть любые источники доходов, которые могли бы хоть немного поправить положение.
Санкции в отношении российского авторынка в целом оказались провальными: европейские производители лишились прибылей и заводов, но машин в стране меньше не стало, поскольку нишу заняли китайские производители. В итоге те же самые автобренды все равно поставляют в Россию продукцию окольными путями.
При этом в скорое возвращение Mercedes или BMW пока не верится — из США команды на снятие ограничений не приходит, и в ЕС пока продолжают разрабатывать новые санкционные пакеты. Однако нельзя исключать, что автоконцерны будут активнее «уточнять формулировки» и искать новые лазейки для облегчения экспорта в Россию.
#Германия #Россия