Евгений Попов: 100-500 млрд/год теряет на спам-звонках экономика с точки зрения одной только производительности труда
100-500 млрд/год теряет на спам-звонках экономика с точки зрения одной только производительности труда.
Такой спам повышает нагрузку на инфраструктуру операторов связи — растет число звонков, их длительность, увеличивается число не принятых и дозваниваемых вызовов, так как абоненты просто не берут трубку с незнакомых номеров. Кроме того, спам снижает производительность труда абонентов и подрывает доверие к коммуникации с бизнесом.
Сегодня на каждые 100 человек приходится в 1,5 раза больше активных SIM-карт — показатель увеличился на 10% за 10 лет. Голосовой трафик вырос на те же 10% за 10 лет, до 430 млрд минут/год. Нагружают инфраструктуру и новые подключенные к сети устройства — их уже 315 млн единиц.
Операторы инвестируют в антиспам-системы, услуги блокировок и распознавания номеров — все нововведения осуществляют за счет повышения тарифов как для физлиц, так и для бизнеса, который продает свои товары и услуги.
Эксперты Института Столыпина рассчитали: при средней з/п в России в ~87,7 тысяч/месяц (по состоянию на март 2024 года), 1 минута рабочего времени стоит 8,31. Количество занятых в экономике людей по итогам 2023 года — 71,9 млн человек. Если 1/3 людей тратит от 2 до 10 минут в день на спам-звонки и немаркированные вызовы, то финансовые потери для экономики — от 104 млрд до 470 млрд. Средний ориентир для затрат на уровне 5 минут/день — это потери для экономики в 236 млрд/год.