Отчет Meta за 3 квартал 2024
Meta (запрещена в РФ) используя исключительное монопольное положение в индустрии социальных сетей, генерирует феноменальную маржинальность за счет «эффекта призмы», когда все рекламные доходы в интернете концентрируются в одном направлении при исключительно низких издержках. Это вам не авто производить (VW Group не даст соврать).
Конкретные цифры: валовая маржинальность балансирует на рекордных 81-83%, операционная маржинальность 40-43%, а чистая маржинальность свыше 35-39% и это в условиях, когда Цукерберг сливает миллиарды на свои игрушки в виртуальной реальности, генерирующие исключительно убытки на протяжении многих лет.
Все закрывают глаза на слабостях и фетише Цукерберга, сливающего корпоративные деньги, т.к. в основе бизнеса тотальная монополия и феноменальная маржинальность на эффекте масштаба.
Сейчас весь фокус к новой игрушке, но заметное более перспективной, чем виртуальная реальность и прочая метавселенная, - это ИИ проекты.
Активное продвижение и внедрение Llama. В 3кв24 была выпущена версия Llama 3.2 и мультимодальные модели с открытым исходным кодом. Meta активно сотрудничает с предприятиями и государственными учреждениями для внедрения Llama, включая правительство США.
Планы по Llama 4: Компания начала разработку Llama 4, обучая модели на кластере, превышающем свыше 100 тыс Nvidia H100, что является одним из крупнейших в индустрии. Ожидается, что малые модели Llama 4 будут готовы в начале следующего года.
Зачем нужна Llama с открытым исходным кодом? Цукерберг благотворительностью занимается? Нет, суть в ползучей всесторонней экспансии и попытке создать экосистему вокруг Llama так, как Apple создала экосистему вокруг своей ОС.
Бесплатно представляя Llama, Meta пытается добиться монопольного положения в ИИ проектах, которые предопределят развитие на следующие несколько десятилетий так, как она создала монополию и глобальное доминирование в социальных сетях.
Привязывая бизнес, потребителей и правительственные структуры к Llama, Meta в будущем попытается контролировать цепочки создания и распределения добавленной стоимости в ИИ не через прямую подписку, как OpenAI, а через сервисные услуги в экосистеме – ИТ инфраструктура, информационная и программная обвязка и так далее.
Теперь, что касается отчетности:
Выручка Meta в 3кв24 составила 40.59 млрд – прирост на 18.9% по сравнению с 3кв23, +46.5% к 3кв22 и +129.9% к 3кв19.
За 9 месяцев 2024 года выручка достигла 116.12 млрд, что на 22.5% выше, чем в 9м23, +37.5% к 9м22 и +134.0% к 9м19.
Чистая прибыль Meta в 3кв24 составила 15.69 млрд, что на 35.4% выше уровня прошлого года, +257% по сравнению с 3кв22 (низкая база) и +157.6% к 3кв19.
За 9м24 чистая прибыль составила 41.52 млрд, увеличившись на 65.6% к 9м23, +123.9% к 9м22 и +272.9% к 9м19.
Операционный денежный поток компании достиг 24.72 млрд в 3кв24, увеличившись на 21.2% г/г, +155.1% к 3кв22 и +165.6% к 3кв19.
За 9м24 операционный денежный поток составил 63.34 млрд, что на 76.1% выше, чем в 9м23, +132.6% по сравнению с 9м22 и +132.6% к 9м19. Высокие значения операционного денежного потока позволяют компании стабильно выплачивать дивиденды и проводить байбеки.
Дивиденды и байбек в совокупности за 9м24 составили 48.15 млрд по сравнению с 18.62 млрд за 9м23, 24.03 млрд за 9м22 и всего 4.62 млрд за 9м19. Почти весь свободный кэш сливают в байбек – вдвое больше, чем на капексы.
Капитальные затраты (капексы) Meta в 3кв24 составили 8.26 млрд. За 9м24 капексы достигли 22.83 млрд, что выше показателей в 19.6 млрд за 9м23 и 11.0 млрд за 9м19. Компания экспоненциально расширяет мощность дата центров и свыше 80% капексов концентрируются в облачных технологиях и ИИ.
По сегментам там все скучно, почти все в рекламных доходах.
ИИ приносит Meta чистый убыток и будет приносить еще долгие годы, но в отличие от виртуальной реальности, это хотя бы рациональная ставка в будущее. Метавселенная генерирует по 12-13 млрд чистого убытка за 9 месяцев – невероятно.