Лекарства постоянно дорожают, за год, по экспертным оценкам, рост составил еще 10–20%. В выигрыше – аптечные сети, которые получают не только выручку, но еще и так называемые маркетинговые сборы. Бонусы, которые производители платят аптекам за продвижение своей продукции. В продуктовой торговле эти бонусы ограничены. А в обороте лекарств «потолка» нет, все определяется аппетитами аптечных сетей.
В итоге маркетинговые сборы постоянно растут, могут доходить до 30–40,%, подчас 80% от стоимости. Производители все больше платят за продвижение, покупатели – за лекарства.
Внесенным в ГД законопроектом предлагаю положить конец этой рыночной вакханалии. Дать Правительству право ограничивать маркетинговые сборы аптечных сетей.
Отмечу, что это не первый подобный законопроект нашей фракции и аптечное лобби противодействует таким инициативам. Но проблему нужно решать в интересах граждан.
Фармацевтика – не просто бизнес, это важнейшая социальная сфера! Необходимо госрегулирование, и мы предлагаем Правительству нужные законодательные рычаги.
#рост_цен #лекарства #маркетинговый_сбор #аптечные_сети #законопроект_СРЗП