Отчет Google за 3 квартал 2024
Выручка Google в 3кв24 составила рекордные 88.3 млрд – рост на 15.1% г/г, +27.8% за два года и +118% за 5 лет к третьему кварталу.
За 9м24 выручка выросла до 253.4 млрд vs 221.1 млрд за 9м23, 206.8 млрд за 9м22 и 115.8 млрд за 9м19.
Операционная прибыль в 3кв24 составила 26.3 млрд – рост на 33.6% г/г, +89% за два года и +272% за 5 лет.
За 9м24 операционная прибыль составила 81.4 млрд, +34.3% г/г, +43.6% за два года и +226% за 5 лет за аналогичный период времени.
Чистая прибыль выросла до 26.3 млрд (Google на пути к 100 млрд прибыли по скользящей сумме за 12 месяцев), +33.6% г/г, +89% за два года и +272% к 3кв19.
За 9м24 чистая прибыль составила 73.6 млрд, +38.5% г/г, +58.8% за два года и +210% за 5 лет.
Операционный поток значительно скромнее – 30.1 млрд и без изменений к прошлому году, +31.4% к 3кв22 и +98.5% за 5 лет.
За 9м24 операционный денежный поток составил 86.2 млрд, что всего на 4% выше показателя за 9м23, рост на 27% за два года и +115% за 5 лет.
В контексте распределения денежных потоков операционный поток гораздо важнее, чем прибыль, т.к. показывает способность к выплате дивидендов и байбека без привлечения заемных средств.
На дивиденды и байбек в совокупности распределили 51.6 млрд за 9м24 vs 45.3 млрд за 9м23, 43.9 млрд за 9м22 и всего 12.1 млрд за 9м19.
Капитальные расходы стабализизировались на уровне 13.1 млрд за квартал, за 9м24 на капексы ушло невероятные 38.3 млрд vs 21.2 млрд за 9м23, 23.9 млрд за 9м22 и 17.5 млрд за 9м21.
Google активно инвестирует в расширение дата центров под ИИ проекты, поэтому свыше 80% всех капексов уходит в этом направлении.
Самый доходный сегмент бизнеса – рекламные доходы, но самый быстрорастущий сегмент – Google Cloud, выручка в котором составила 11.3 млрд в 3кв24 и 31.3 млрд за 9м24 vs 23.9 млрд (+30.9%) за 9м23, 19 млрд за 9м22 и 6.3 млрд за 9м19.
Доля Google Cloud выросла до рекордных 12.9% в структуре совокупной выручки vs 11% годом ранее, 10% в 3кв22 и 6% в 3кв19.
За 9м24 Google Search принес 144.1 млрд выручки vs 127 млрд годом ранее (+13.4%), YouTube – 25.7 млрд vs 22.3 млрд (+15.1%), Google Network – 22.4 млрд vs 23.1 млрд (сокращение на 2.7%), а Google subscriptions, platforms, and devices – 28.7 млрд vs 23.9 млрд (+20.1%).
Что интересно, вновь, как и прошлом квартале ни слова содержательно про ИИ так, как будто бы его вообще не существует, хотя ИИ проекты Google активно продвигает больше года, но полная пустота, нет ничего.
ИИ сегмент является сильно убыточным, но компенсируется прибыльными направлениями.