Аналитики назвали самые популярные алкогольные напитки в России
В третьем квартале 2024 года продажи вермута в России снизились на 25,5% в натуральном выражении, бренди — на 5%, коньяка — на 2,5%, шампанского — на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Остальные категории алкоголя показали рост, особенно джин, продажи которого выросли более чем на 20%.
Ранее наибольшие темпы роста демонстрировал виски: за первое полугодие продажи выросли на 22,6% в натуральном выражении и почти на 30% в денежном. Однако в третьем квартале его рост замедлился до 16,9% в натуральном выражении и 17,4% в денежном. Джин (20,1%) и ром (17,1%) в натуральном выражении стали расти быстрее виски, оставаясь лидерами в крепком алкоголе. На этом фоне продажи водки увеличились всего на 0,4%.
Эксперты связывают рост интереса к крепкому алкоголю с подорожанием вина и высокими акцизами на слабоалкогольные напитки. Потребители предпочли джин и ром, особенно для коктейлей.
Небольшое сокращение продаж бренди и коньяка объясняется сезонным фактором и конкуренцией с другими видами крепкого алкоголя. Эксперты уверены, что бренди и виски возьмут реванш в холодное время года.
Интересная тенденция — снижение продаж вермута. В третьем квартале они сократились на 25,5% в натуральном выражении и на 11,7% в денежном. Это долгосрочная тенденция: по итогам полугодия продажи снизились на 4,3%. Причиной эксперты называют уход маркетинговых бюджетов брендов Martini и Cinzano. Также акцизы на вермуты сделали их производство экономически невыгодным.
В категории пива ярко выделился рост продаж сидра, особенно в денежном выражении — +41,2%, против роста в 7,5% в натуральном выражении. Для сравнения, продажи пива увеличились на 5,9% в натуральном и на 18,3% в денежном выражении. Пивовары отмечают усиление спроса на премиальный сегмент, что проявляется и в слабоалкогольных напитках. Российские производители расширяют линейки премиальных продуктов в ответ на эту тенденцию.
Источник: NielsenlQ