Традиционные операторы считают, что в ближайшие пять лет услуга прямой связи между спутником и обычным смартфоном будет нишевой и не повлияет на их выручку. Речь идет о технологии Direct to Cell (DTC), которая, по словам экспертов, является самым трендовым направлением последних месяцев. Такой сервис с 2025 года запустит американская SpaceX (развивает низкоорбитальную группировку спутников Starlink) в нескольких странах.
По оценке «Ростелекома», в России потенциал рынка для низкоорбитальных систем — это 150 тыс. абонентов, которые сейчас не имеют технической возможности подключиться к интернету через наземную инфраструктуру, а также самолетов, поездов, автомобилей, морских судов, дронов и 500 тыс. устройств интернета вещей. Объем рынка в компании оценили в 46–47 млрд руб. в 2030 году (в ценах 2024-го). Услуга DTC может появиться в России раньше 2030 года, но до этого момента она не будет влиять на тарифы традиционных операторов, оставаясь нишевой.
В России низкоорбитальную группировку сейчас разворачивает компания «Бюро 1440». Но будет ли она организовывать DTC, пока не ясно.