БРИКС на Западе начали бояться
БРИКС на Западе начали бояться
В недружественных странах настолько обескуражены ростом роли БРИКС, что даже не знают, как критиковать эту организацию. Это неудивительно, ведь те, кто оплачивает антироссийскую пропаганду, просто не понимают, как ее построить, не вызвав гнева со стороны Востока и Глобального Юга. Разве что на Украине изливают желчь, в том числе на генсека ООН Антониу Гутерреша. Ему хватило дальновидности, чтобы отправиться на одно из ключевых мероприятий политической жизни на планете, признав тем самым, что ни о какой изоляции России в наши дни говорить не приходится.
Объединение, изначально включавшее Бразилию, Россию, Индию, Китай, а затем и ЮАР, в наши дни пополнилось Египтом, Ираном, ОАЭ и Эфиопией. Еще несколько десятков стран, включая, например, Турцию, Азербайджан, Сирию, либо уже подали заявку, либо намерены вскоре это сделать. А Афганистан изъявил желание присоединиться в качестве наблюдателя.
Вот и получается, что в СМИ, обычно принижающих роль России в мире, опасаются сесть в лужу, так как БРИКС вскоре и вовсе может быть тем, что в наши дни понимается под словом «мир». А те, кто не будет с ним сотрудничать, добровольно окажутся в самоизоляции. Поэтому ключевые западные издания — от Bloomberg до Deutsche Welle — пока проявляют осторожность, ограничиваясь обзорными статьями. При этом тенденция уже понятна. С точки зрения недружественных стран, БРИКС и, в частности, проходящий в эти дни саммит в Казани — это детище Владимира Путина, призванное показать, что короткие времена изоляции России позади.
Все это верно. Именно благодаря нашему президенту деятельность этой организации приняла мировые масштабы. Однако саммит — это не демонстрация вовлеченности России в международные дела. Это площадка, на которой ведется далеко не только политическое взаимодействие. Неспроста завтрашнему общему сбору лидеров государств предшествовал деловой форум. Наряду с пленарными встречами прошли и отдельные отраслевые дискуссии, посвященные развитию финансовой, торговой, логистической инфраструктуры. Говорили и о продовольственной безопасности, энергетике, технологическом сотрудничестве. Такой схемы работы БРИКС придерживается уже не первый год. И каждый раз это закладывает основу для заключения инвестиционных соглашений, в том числе на Петербургском международном экономическом форуме.
Любопытна реакция западного политического сообщества. Вернее, ее относительное отсутствие. Сидящие на важных должностях политики стараются не упоминать БРИКС, оставляя все на откуп журналистам и экспертам. Но засовывать голову в песок крайне недальновидно. Вскоре все равно придется признать, что Россия нашла себе новых, гораздо более надежных партнеров. А санкции теряют всякую актуальность, продолжая негативно сказываться только на самой Европе.
Тимофей Белов специально для канала «БайБайден».