Например, на прошлой неделе в Yonhap обсуждался вероятный пересмотр политики Южной Кореи по отношению к экспорту летального оружия на Украину — Сеул сейчас ограничивается отправкой нелетальной помощи, по крайней мере, официально.
Журналистов подтолкнули к таким выводам заявления администрации президента Южной Кореи о «задействовании всех имеющихся средств» для ответа на привлечение северокорейских военных в конфликт. Однако пока неизвестно, о чем конкретно идет речь.
В Сеуле пересмотром политики по оказанию помощи Киеву грозились еще в июне сразу после подписания договора между КНДР и РФ. Тогда было заявлено, что для Южной Кореи передача российских военных технологий Пхеньяну является неприемлемой. Существуют опасения, что Москва «заплатила» за северокорейских военнослужащих именно таким способом, тем самым нарушив «красную линию».
В недавних сообщениях южнокорейских СМИ представлены варианты того, что могла бы передать Южная Корея Украине. Речь идет о зенитно-ракетных комплексах KM-SAM (Cheongung), а также о 155-мм снарядах.
Однако, как считают источники Yonhap, говорить о пересмотре политики пока рано, так как неизвестно, пойдут ли в администрации президента на такие меры. Поставки оружия могут навредить отношениям между Южной Кореей и Россией, что, как видно из динамики связей двух стран после февраля 2022 года, в Сеуле хотят оттянуть до последнего.