Структура федерального бюджета США
Структура федерального бюджета США
Рост оборонных расходов до 874 млрд является ли свидетельством роста приоритета данной категории расходов? Нет.
Оборонные расходы составляют 12.9% в 2024 vs 12.7% в 2023 и 12.9% в 2022 – все стабильно, тогда как в период присутствия вооруженных сил США на Ближнем Востоке (до момента выхода из Ирака и Афганистана) средняя доля расходов на оборону была 20% (2005-2011), а в 2017-2019 на уровне 15.6%.
Никакой концентрации и приоритета в обороне нет даже близко. Относительно ВВП оборонные расходы находятся на историческом минимуме.
Расходы на ЦРУ и секретные службы США включены в National Defense в сегменте National Intelligence Program.
Расходы на Госдеп включены в International Affairs, сюда же относятся расходы на поддержку НКО, гранты оппозиционным структурам, подкуп международных политиков и бизнесменов обычно через «консалтинговые услуги».
Расходы на Госдеп составляют 72 млрд в год или 1.1% в структуре расходов госбюджета.
Пиковая активность была в 2010-2015, когда доля расходов была 1.3%, хотя в абсолютном выражении меньше – 47 млрд.
Общая проекция внешней политики и силовая/дипломатическая поддержка мирового лидерства США обходится в 14% от расходов бюджета, что значительно меньше 21.1% в 2005-2011, интенсивность начала снижаться с 2012 года (в 2017-2019 было 16.8%).
Куда перераспределяются расходы? В медицину, соцполитику и процентные расходы?
На медицину США тратят 26.5% от всех расходов бюджета vs 26.9% в 2023 и 28.1% в 2022, до кризиса 2008 (2005-2007) было 22.5%, а в 2017-2019 доля выросла до 27.7%.
На социальное обеспечение по старости и поддержку ветеранов распределяют 26.5% бюджета (также, как и на медицину) vs 25.6% в 2023 и 25.1% в 2022, в 2005-2007 было 23.8%, а в 2017-2019 доля выросла до 28.2%.
Процентные расходы составляют 13.1% в структуре расходов бюджета vs 10.2% в 2023 и 8% в 2022, тогда как в 2004-2007 было 8.2%, а в 2017-2019 всего 7.7%, несмотря на стремительный рост госдолга с 2007 года (обнуление ставок в 2009-2019 стабилизировало процентные расходы).
Есть еще две важные категории:
Социальные пособия и дотации (Income Security) снизились до минимума за 20 лет – всего 9.9% vs 12% в 2023 и 14.6% в 2022, тогда как на пике фискального экстремизма в COVID кризис доля доходила до 24.2% (!!) – все стимулы сидели в этой категории.
В кризис всегда растет Income Security, так было и в 2009-2010, когда доля резко выросла до 18.1% vs 13.5% в 2007.
Еще одна кризисная категория – это Commerce and Housing Credit. Здесь сидела легендарная программа TARP в 2009, здесь же все льготные госкредиты и госгарантии в 2020-2021 и здесь же поддержка банков через FDIC в 2023.
Сейчас доля Commerce and Housing Credit составляет 0.5%, тогда как в кризис доходит до 8-9%.
Что касается доходов, доля корпоративного налога выросла до 10.8% от доходов бюджета, что является максимумом с 2008 года (12.1%) и выше максимума в 2015 (10.6%), тогда как налоговая реформа Трампа обрушила корпоративные налоги до 6.2% к 2018 году. В 2006-2007 доля корпоративного налога составлял свыше 14.5% от доходов.
Сейчас 84% всех доходов собирают с физлиц через прямые сборы (Individual Income Taxes) и косвенные сборы через соцвзносы (Social Insurance and Retirement Receipts) vs 79.1% в 2004-2007 и 84.7% в 2017-2019.