О переезде трудовых мигрантов из Средней Азии в Европу
На этой неделе мы рассказывали, как глава Департамента государственной безопасности (ДГБ) Литвы Дариус Яунишкис возмущался наплыву мигрантов — за два года их число в прибалтийской республике выросло в 14 раз. По мнению Яунишкиса, это создает контрразведывательные и террористические риски.
Конкретно, по данным Департамента миграции, на 1 октября в Литве проживало около 10 600 узбеков. В начале года их было 8 200, а в начале 2022 года — всего 998. В настоящее время граждане Узбекистана составляют четвертую по величине диаспору в Литве.
На этом фоне любопытно заявление первого зампреда комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Константина Затулина:
если в России будет создан неблагоприятный режим для трудовой миграции, это серьезно осложнит жизнь стран Средней Азии, которые в свою очередь начнут переориентацию и будут отдаляться от РФ.
По всей видимости, после теракта в Крокусе, некоторые считают, что террористические и контрразведывательные риски для России, где число мигрантов превысило 6,1 миллиона, находятся на приемлемом уровне.
В целом сейчас наблюдаются позитивные для РФ процессы диверсификации рынков труда для рабочей силы из Средней Азии.
Кроме того, что это сделает экономики стран региона более устойчивыми, в СА постепенно будут терять одну из немногих ниточек, за которую Москву неоднократно пытаются дергать: то указывая на ксенофобию и оправдывая таким образом современные исторические фантазии о русском колониализме, то угрожая РФ дефицитом рабочих рук.
У России же, наоборот, предостаточно и других инструментов для эффективной внешней политики в Средней Азии. Однако именно на сохранение существующей зависимости и уязвимости направлена активность лоббистов миграции.
#Литва #Россия #Узбекистан #СредняяАзия