Розничные продажи в США демонстрируют крайне слабую динамику в 2024
Розничные продажи в США демонстрируют крайне слабую динамику в 2024
В сен.24 розничные продажи выросли на 0.43% м/м и многие были воодушевлены, проецируя в годовую динамику – до 5.3% SAAR, но это так не работает в оценке волатильного компонента, а как нужно читать отчет?
Годовая динамика всего 1.7% г/г (сен.24/сен.23), за 9м24 прирост на 2.23% по номиналу, за два года +5.8% (9м24/9м22), за три года +16.4%, а за пять лет +37.8%.
Нужно учитывать рекордную за 40 лет инфляцию, которая была за этот период. Census не представляет данных в реальном выражении, но можно реконструировать динамику, используя PCE в товарном сегменте (не путать с общим ИПЦ). BLS рисует дефляцию в товарах, поэтому в реальном выражении динамика опережающая.
С учетом инфляции розничные продажи выросли на 2.7% г/г (сен.24/сен.23), за 9м24 +2.5% г/г, за два года +4.4%, за три года +5%, а за пять лет +20.7% по собственным расчетам.
Среднеисторический темп роста (2010-2019) розничных продаж составлял 4.1% с учетом инфляции, за последние 5 лет оформили 3.8% среднегодового прироста с учетом дикого пампа розничных продаж в 2010-2011 на ковидных стимулах. Чуть ниже тренда, но не критично.
Важно то, что за три года рост всего 1.25% с учетом инфляции в среднем за год, что втрое ниже долгосрочного тренда, за последние год-два розница растет на 2.1-2.2% в год (вдвое ниже нормы), но есть подозрения в занижении ценового индекса в товарах (наличие дефляции выглядит слишком оптимистично).
Второй важный момент – с начала года розничные продажи в реальном выражении выросли всего на 1.35% (сен.24 к дек.23) vs 4% за 2023, 1.3% в 2022 на фоне высокой инфляции, 7.1% в 2021 на фоне антиковидных стимулов и в среднем около 3% в 2010-2019.
Результат слабый, ни о каком расширении спроса речи не идет.
Третий момент – 5 категорий снижаются за 9м24 в сравнении с 9м23 и это по номиналу: строительные и садовые материалы – снижение на 2.5%, мебель и фурнитура, товары для дома – обвал на 5.7%, электроника, компьютеры – минус 0.2%, топливо – 3%, а спортивные и развлекательные товары – 4%.
Вышеуказанные категории образуют свыше 17% в структуре совокупных розничных продаж.
Так какие категории внесли вклад в прирост? Всего 4 категорий, образуя 53% в структуре розничных продаж, это: онлайн продажи – 1.28 п.п в общем росте на 2.23% по номиналу, общепит – 0.61 п.п, продукты питания – 0.19 п.п, мелкие магазины, не относящиеся к торговым сетям – 0.11 п.п.
По сути, только онлайн продажи и еда держат розницу в США.