Маркетплейсы активно наращивают сотрудничество с «Почтой России». Работа, которую мы начали более года назад, уже дает обильные плоды.
Вслед за другими маркетплейсами — к этой коллаборации подключился и Wildberries: на «Почте России» открылось более 250 совместных пунктов выдачи заказов (ПВЗ). До конца года — эта цифра превысит 3 тысячи, а в 2025 году — доставка распространится на всю почтовую сеть.
Еще в прошлом году по инициативе Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) мы начали системную работу по «слаживанию» «Почты России» с маркетплейсами.
С одной стороны, такой подход увеличивает обороты и прибыль госкомпании, с другой - обеспечивает доставку товаров по всей стране. Зачем создавать, например, на селе, дополнительную инфраструктуру, если есть уже почтовое отделение?
Важно, что эти отношения строятся исключительно на коммерческой и конкурентной основе. В выгоде остаются все: и «Почта», и маркетплейсы. А главное — покупатели.
«Почта России» уже сейчас работает практически со всеми основными маркетплейсами. Растут заказы потребителей в отделения Почты не только в селах, но и в городах. Это подтверждает востребованность такой услуги.
И немного статистики по отделениям Почты, которые работают, как совместные ПВЗ:
OZON - 32 500
Сбер - 32 000
Яндекс-маркет - 22 000
Авито - 32 000
AliExpress - 34 500
Wildberries – 250, до конца года планируется открыть 3 000, а в следующем году уже по всей сети
Задача «Почты России» — во всех 38 тыс. отделениях сделать доступным сервис заказа с любого маркетплейса для всех жителей страны.