Развитие бизнеса в Африке ожидаемо стало одной из популярных тем в рамках «Российской энергетической недели». Особенно учитывая недавно возросшую активность различных российских ведомств и предприятий на этом направлении.
В этот раз обратило на себя внимание заявление замначальника Минэнерго Сергея Мочальникова о том, что в Африке есть все ресурсы для развития топливно-энергетического комплекса, а у России есть почти все технологии необходимы для их разработки. Тем самым намекая на планы по развитию энергетических проектов на континенте.
Хорошим примером служит Росатом, который строит АЭС в Египте и чья деятельность активно находит поддержку у египетских партнеров. Успешная реализация подобного рода проектов помогает находить и новых клиентов.
Например, власти ЮАР недавно возобновили обсуждение строительства АЭС в своей стране. Ранее в 2018 году президент Рамафоса под давлением западных НКО и экоактивистов, а также МВФ, отказался от проекта Росатома под предлогом угрозы экологии и дороговизны (которую якобы не смогут покрыть западные кредиты).
Но с течением времени проблема с устареванием энергетической инфраструктуры только ухудшалась. Постоянные блэкауты в ЮАР — обычное дело, а проекты по развитию альтернативной энергетики оказались неэффективной имитацией. И вот, мытарства южноафриканцев по вопросу атомной энергии закономерно привели их к исходной точке.
Также отмечается и роль компании Русгидро, которая сейчас смещает свой вектор на работу именно с Африкой, где остались незавершенными многие проекты, требующие модернизации.
Какие бы не были бюрократические трудности, со многими африканскими партнерами получается находить общий язык и продвигать собственное экономическое влияние, получая выгоду от дипломатических и военных взаимодействий.
Но, как показывает пример ЮАР, за тот же атомный рынок борьба должна быть комплексной и не ограничиваться только конкретными проектами и отдельными компаниями.
#Африка #Россия