На чем базируется величайший в истории пузырь на американском рынке? (Часть 2, ранее)
Какой существует механизм принятия искаженной картины мира? Поступательное закрепление с внедрением выраженной перверсии.
Под перверсией понимается: искажение информации, извращение смысла, подмена понятий, контекстуальная манипуляция, логические искажения, манипулятивное переосмысление и т.д.
Я часто ссылаюсь на долгосрочную норму (2010-2019) или среднесрочную норму (2017-2019), пытаясь создать привязку финансово-экономических соотношений к единой и непротиворечивой системе координат. Однако, «бронеубойным» контраргументом может быть попытка навязывания позиции, согласно которой «прошлое не имеет значения, т.к. изменившиеся структура экономики и реконфигурация новых пропорций формирует новую нормальность».
То, что рынок отклоняется в 1.7-2 раза от средних показателей 2010-2019 и в 1.4-1.6 раза от 2017-2019 – все это на самом деле и есть «новая постковидная нормальность цифровой ИИ эпохи», - пытаются нам навязать сверху. Дивидендная доходность в 1% при безриске 4-5% со стагнирующими финансовыми показателями – это так и должно быть.
Какие гранд нарративы продвигаются ведущими деловыми западными СМИ, обслуживающие интересы Wall St?
•Экономика прекрасна, а будет еще лучше.
•Высокие ставки только на пользу, делая бизнес крепче и здоровее.
•Устойчивость экономики. Если экономика на протяжении двух лет выдержала максимальные ставки за четверть века, вы можете себе представить сколько будет счастья, когда ставки наконец будут снижаться?
•Рисков в экономике нет, а если и есть – их все выкупит ФРС (завуалированное внедрение). Тот самый бессрочный, безлимитный и бесплатный PUT опцион от ФРС. Выкупаем на все с закрытыми глазами, ФРС всех спасет.
•ИИ спасет мир, повысив производительность, эффективность, маржинальность, ускоряя инновации, делая всех счастливее и богаче без каких-либо явных побочных эффектов и рисков. То, что сами провайдеры ИИ сидят в огромных убытках, никого не смущает.
Попытка внедрения абсурдных и ложных нарративов - часть продуманной стратегии с целью потери обществом информационной субординации, что позволит интегрировать в сознание любой абсурд.
Например, если совокупление с ослами попытаться принять за новую норму, несмотря на антигигиеничность, асексуальность, аморальность и контрпродуктивность, набор средств будет универсальным:
•Широкофронтальное информационное давление из всех источников, включая информационной поглощение с поддержкой социальных сетей с повторением ключевых идей. Регулярное повторение основных тезисов во всех каналах коммуникации.
•Привязка экспертного мнения, включая академические окружение, экспертные агентства, авторитетные научные симпозиумы.
•Придание легитимности «новой нормальности» с созданием положительного опыта использования.
•Дискредитация альтернативного или ранее использованного опыта. То, что было раньше это плохо и неправильно, а имеет значение то, что действует сейчас.
•Использование эмоционального воздействия. Апелляция к чувствам людей, а не только к логике.
•Создание ощущения консенсуса. Демонстрация того, что "все" уже приняли новую реальность.
•Использование теории кризисов. Продвижение новых идей как решения актуальных проблем.
Подход универсальный, именно так создаются новые тренды и хайп поглощение. Даже явно деструктивная идея «совокупления с ослами» будет принята на ура, как новый тренд с искренним удивлением «как же мы раньше до этого не догадались и это то, что доктор прописал». Ослы и рынок - это примерно одно и тоже, принцип практически не меняется ))
Медийные манипуляции выстроены очень умно и изящно, распараллеливая информационный поток на двух основных потребителей под разными нарративами. Об этом в следующем материале...