Отчетность американских компаний остается весьма слабой.
Чистая прибыль нефинансовых компаний США выросла всего на 5.9% г/г, но сократилась на 6.7% за два года (2кв24 к 2кв22) согласно собственным расчетам на основе публичной отчетности компаний.
С учетом инфляции рост на 3.3% г/г и обвал на 12.1% за два года.
Отчетность в высшей степени омерзительная. Почему? Американский рынок демонстрирует самый могущественный памп за всю историю торгов, причем во всех измерениях. Вокруг этого выстраивается информационная политика, согласно которой «рост рынка не только обоснован, но и еще недостаточный, т.к. результаты компаний фееричны, а перспективы – невероятны.»
В контексте условий (рынок в фазе экстремального пузыря и запредельной переоцененности на фоне перегретых ожиданий, культивируемых масс медиа) от отчетности ожидаешь получить хотя бы тенденцию 2017-2019, но нет же.
Вот, как все происходит на самом деле:
• Торговля (розничная + оптовая) +11.4% г/г и +54.5% за два года (далее в этой последовательности)
• Медицина (фарма + услуги в сегменте здравоохранения) +39.6% и обвал на 21.4%
• Потребительский сектор (товары и услуги) обвал на 24.3% и минус 2.8%
• Промышленность (обработка + производственно-технические услуги + коммерческие и бизнес-услуги) +7.1% и +5.7%
• Сырьевой и коммунальный сектор (нефтегаз + металлурги + электроэнергетика и коммунальные компании) снижение на 13.1% и обвал на 52.1%!
• Транспорт и связь +37.5% и +0.1%
• Технологии (производители оборудования + ИТ услуги) +14.8% и +21.8% соответственно.
Без учета торговли (высокий вклад Amazon) и технологического сектора прибыль выросла лишь на 0.6% г/г по номиналу и обвалилась на 22.6% за два года, а учетом инфляции снижение на 1.9% и существенное сокращение на 27%!
На графиках видно, что в 2017-2019 действительно была фаза увеличения прибыли и экстремальные темпы роста в 2020-2021, но с 2022 наблюдается снижение!
Это история о том, как откровенно дерьмовые корпоративные отчеты масс медиа представили, как «прорыв в новое измерение», мотивируя памп на рынке.