Отчет Meta Platforms за 2 квартал 2024
В отличие от сложной структуры бизнеса в Amazon, Microsoft и Google, у Meta (запрещена в РФ) все просто, как топор. Вся выручка генерируется исключительно в рекламном сегменте (свыше 98%) от общей выручки – 39.1 млрд (+22.2% г/г) в 2кв24 и 75.5 млрд (+24.5% г/г) в 1П24.
Есть незначительный прочий доход в 200-400 млн за квартал и еще Reality Labs (бывшая Oculus Research).
В октябре 2021 Facebook официально сменила название на Meta Platforms, Inc. (или просто Meta), а Цукерберг обещал феерический экспиренс в метавселенной, который закончился провалом, мемами и анекдотами.
VR/AR отвергается обществом, как весьма специфическая и не пригодная к массовому использованию технология, но у Цукерберга был особый пункт на метавселенной, что привело к смене концепции и стратегии развития компании.
Совокупная выручка Reality Labs за 12 месяцев составила 2.1 млрд, а операционный убыток 16.7 млрд!! Это очень похоже на новую прожорливую игрушку в виде ГИИ, где примерно схожая пропорция.
Почти 17 млрд убытков за год – невероятно, это настоящая черная дыра. Но рекламный сегмент не требует затрат и там запредельная прибыль до 75.5 млрд в год, поэтому могут себе позволить различные игрушки.
Сейчас Meta активно инвестирует в ИИ и в первую очередь в ГИИ. Выручка там нулевая, а убытки колоссальные – прямо не указываются, но учитывая капексы и R&D, вполне до 10-12 млрд в год.
За последний год Meta потратила 28.8 млрд в капексы, значительная часть которых ушла в расширение вычислительных мощностей под ГИИ.
Meta планирует значительно увеличить мощности для тренировки моделей следующего поколения, таких как Llama 4, которая потребует в 10 раз больше вычислительных ресурсов по сравнению с Llama 3! Все только начинается в расходах и убытках!
Пока рекламная прибыль огромна, развлекаются как могут.
Meta собирается через Llama создать экосистему приложений и разработчиков, чтобы создать зависимость от технологий Meta, увеличивая социальную базу и последующую конверсию через рекламные доходы.