Началась конференция «Яндекса», на которой компания представит «Алису AI» — обновлению версию «Чата с Алисой», который работает на основе технологии искусственного интеллекта (ИИ). В чат теперь будут внедрены функции пользовательских ИИ-агентов — программ, которые способны не только отвечать на вопросы, но и автономно выполнять задачи, анализировать данные, принимать решения на основе заданных параметров, взаимодействовать с другими системами и обучаться на своих ошибках. С их помощью можно поручить забронировать стол в ресторане или время в салоне красоты; сравнить цены на различные товары и найти наиболее дешевый; провести подробное исследование по заданной пользователем теме; помочь в заказе такси, сборе корзины продуктов, оформлении доставки и решении др. задач через сервисы «Яндекса».
В интервью РБК руководитель направления «Алисы» и «умных» устройств «Яндекса» Валерий Стромов рассказал, что:
ИИ-агенты смогут автоматизировать часть рутины человека, а «кармическая задача» компании — сэкономить людям время;
снижается количество галлюцинаций ИИ, то есть ложных или выдуманных ответов. Но по-прежнему надо применять критический взгляд в чувствительных вопросах (здоровье, семья и т.п.);
сейчас у ИИ-моделей больше поддерживающего поведения, но в ближайшем будущем этим можно будет управлять, например, попросить дать максимально прямой ответ, и нейросеть не будет подхалимничать;
после того, как в июле «Яндекс» сделал бесплатными основные функции чата с ИИ, его аудитория выросла в 6 раз;
в течение следующих кварталов компания планирует сформировать новые модели монетизации чата.
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК






































