Интереснее всего смотреть, как меняется в ходе войны оружие. Особенно сложное, например, такое, как системы ПВО. Те варианты и версии, что казались адекватными и актуальными на начало войны, сейчас сгодятся разве что для музеев. Совершенствуются и серийные системы – «Панцири», «Торы», С-400 и прочие. Совершенствуются и системы, производство которых давно прекращено – поздние версии С-300, например. Меняется оборудование, растут возможности имеющегося оборудования за счет смены программного обеспечения и отдельных модулей, появляются новые модификации ракет, отрабатываются не применявшиеся ранее конфигурации систем, позволяющие взаимодействие средств разного уровня под единым управлением, и так далее.
Тот, кто способен делать выводы быстрее и внедрять их первым, получит преимущество, тот, кто уверен в лучших качествах своего «самого лучшего в мире» (с) оружия, отстанет, проиграет и будет однажды горько разочарован. Здесь и сейчас радует то, что наши не почивают на лаврах, непрерывно совершенствуя свою технику. И она по итогам демонстрирует возможности, которые никогда не заявлялись даже в качестве рекламных.
Если этот подход применить к дронам, то гонка здесь только началась, и практический опыт этой войны будет стоить неизмеримо дороже «экспертных мнений» большей части оружейных гигантов НАТО, которые на сегодня еще даже суть явления не до конца осознали. Как и последствия происходящего для боеспособности своих частей на поле боя. Во всех аспектах, от размещения командных пунктов батальонов и рот до тактики действий пехотного отделения в бою.






































