Роль родительских советов в развитии социальных технологий гражданского воспитания обсудили в ОП РФ
Эксперты определили ключевые вызовы современного воспитания, выработали рекомендаций для родительских советов по их преодолению и обменялись лучшими практиками участия родителей в формировании ценностей у молодежи.
Родительские советы — это важнейший субъект воспитания, подчеркнула Елена Родионова:
Без их участия мы не сможем решить задачи, стоящие перед страной. Простые подсчеты показывают: в обычном классе из 30 детей задействовано около 100 человек из числа родительского и семейного сообщества — профессионалов разных сфер. Этот колоссальный ресурс сегодня используется лишь фрагментарно. Нам нужно закрепить место родительского мнения в системе воспитания на всех уровнях образования.
Председатель Совета родителей Колледжа при Президентской академии Михаил Шерстобоев представил концепцию общественных советов, которая позволит:
— создать постоянные площадки взаимодействия;— наладить систему общественного мониторинга;
— использовать профессиональный потенциал родителей;
— обеспечить независимость выборности членов советов.
Представитель «Движение Первых» Екатерина Жигарева поделилась опытом работы с семьями и родителями, подчеркнув важность крепкой семьи, основанной на традиционных российских культурных ценностях, как одной из ключевых ценностей движения:
Участниками движения являются дети от 6 лет, но активно развивается семейное сообщество «Родные и любимые», которое объединяет несколько поколений. Родители становятся лидерами, взаимодействуют с региональными отделениями движения, организуют творческие мастер-классы и масштабные региональные мероприятия. Они также выступают в роли лекторов.
Минпросвещения РФ рассматривает воспитание как приоритетное направление развития образования и активно поддерживает деятельность Всероссийского родительского комитета. Представитель Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения РФ Олеся Мелехина отметила, что комитет был создан для налаживания диалога между родителями, детьми, педагогами и администрацией школы.







































