Российские IT-лидеры управляют компаниями с оборотами в миллиарды долларов, создают технологии, которыми пользуются сотни миллионов людей, инвестируют десятки миллионов в исследования будущего, но «их голоса почти не слышны в глобальной дискуссии о том, куда движется цифровой мир», пришли к выводу авторы исследования про мечты лидеров IT-отрасли консалтинговая группа «Полилог».
IT-компании стесняются публичности и не умеют рассказывать о своих достижениях, а футурологов воспринимают как шарлатанов, пустословов и фантазеров. Тогда как в США визионерство — это часть общественно одобряемой культурной нормы. Это важная составляющая личного бренда технологических лидеров, таких как Илон Маск, Билл Гейтс, Марк Цукерберг. Предприниматель, заявляющий, что его стартап «изменит мир», скорее привлечет внимание и деньги, чем насмешки, — при условии, что его заявления имеют серьезные основания.
Что не так с культурой визионерства в России и почему — в материале РБК.
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК





















![«$5 тыс. [ 380 тыс. рублей] стоил приезд человека по вашему вопросу. Чего я должна нести эти затраты? С какого хера?.. Я тут что, б***ь, баночка джина или кто?»](https://newstver.ru/img/20251205/3c8ff5d13038f33ff8978e3356fe60b9.jpg)















