Внедрение мультимедийных технологий в музеи и галереи превращает выставку в аттракцион, заявила бывший генеральный директор Государственного музея изобразительных искусств (ГМИИ) им. А.С. Пушкина Елизавета Лихачева в эфире Радио РБК.
По ее мнению, это не художественный процесс, а коммерческий продукт, не имеющий отношения к реальности. Попытка таким образом привлечь молодежь Лихачева также считает неправильной. По ее мнению, надо учить молодых людей говорить на «языке классической культуры».
«Если мы анимируем «Последний день Помпеи», это, наверное, будет эпическая картинка в стиле американских фильмов про летающих мужиков в лосинах. <...> Но при этом зачем? Что это даст для постижения картины Брюллова?».
Лихачева пояснила, что в музее можно подавать информацию разными путями, например, с помощью QR-кодов, но «излишнее заигрывание с мультимедиа, оно ни к чему хорошему не приводит».
Фото: Андрей Любимов / РБК



![«$5 тыс. [ 380 тыс. рублей] стоил приезд человека по вашему вопросу. Чего я должна нести эти затраты? С какого хера?.. Я тут что, б***ь, баночка джина или кто?»](https://newstver.ru/img/20251205/ad1e4da5403fe139fa9f3cc72883a977_290x290.jpg)
























![«$5 тыс. [ 380 тыс. рублей] стоил приезд человека по вашему вопросу. Чего я должна нести эти затраты? С какого хера?.. Я тут что, б***ь, баночка джина или кто?»](https://newstver.ru/img/20251205/3c8ff5d13038f33ff8978e3356fe60b9.jpg)









