В фильмах и сериалах на семейные темы россиян чаще всего раздражают избитые штампы, идеализирующие отношение и закрепляющие устаревшие стереотипы, выяснил ВЦИОМ

В фильмах и сериалах на семейные темы россиян чаще всего раздражают избитые штампы, идеализирующие отношение и закрепляющие устаревшие стереотипы, выяснил ВЦИОМ.

Чаще всего (27%) россиян раздражают устаревшие клише, самые частые — образы алкоголика-отца и жертвенной матери. Они давно воспринимаются как признак отсутствия фантазии у сценаристов. Немного отстаёт по уровню неприятия (21%) другая крайность — демонстрация идеализированных, неправдоподобно безоблачных семей. Подобная утопия отталкивает, так как зритель не находит в ней отражения собственного опыта, считают социологи.

Вместо глянцевого совершенства аудитория хочет видеть на экране «живые» отношения, где есть место не только любви, но и конфликтам, их преодолению и реальному партнерству. В этом контексте ностальгия по советским кинообразам может быть прочитана как тоска по более понятным и узнаваемым, хоть и неидеальным, моделям отношений, отметили во ВЦИОМ.

Для 12% респондентов, и особенно для молодежи 18-24 лет (19%), ключевым раздражителем является замалчивание реальных проблем. Когда создатели контента игнорируют сложные темы, это воспринимается частью аудитории как форма обмана или лицемерия, уводящего от насущных вопросов.

Читать РБК в Telegram

Источник: Telegram-канал "РБК"

Топ

Лента новостей