В фильмах и сериалах на семейные темы россиян чаще всего раздражают избитые штампы, идеализирующие отношение и закрепляющие устаревшие стереотипы, выяснил ВЦИОМ.
Чаще всего (27%) россиян раздражают устаревшие клише, самые частые — образы алкоголика-отца и жертвенной матери. Они давно воспринимаются как признак отсутствия фантазии у сценаристов. Немного отстаёт по уровню неприятия (21%) другая крайность — демонстрация идеализированных, неправдоподобно безоблачных семей. Подобная утопия отталкивает, так как зритель не находит в ней отражения собственного опыта, считают социологи.
Вместо глянцевого совершенства аудитория хочет видеть на экране «живые» отношения, где есть место не только любви, но и конфликтам, их преодолению и реальному партнерству. В этом контексте ностальгия по советским кинообразам может быть прочитана как тоска по более понятным и узнаваемым, хоть и неидеальным, моделям отношений, отметили во ВЦИОМ.
Для 12% респондентов, и особенно для молодежи 18-24 лет (19%), ключевым раздражителем является замалчивание реальных проблем. Когда создатели контента игнорируют сложные темы, это воспринимается частью аудитории как форма обмана или лицемерия, уводящего от насущных вопросов.









![«Мы многие годы наблюдаем за RT. [У этого канала] прекрасное качество выпускаемых материалов, отличный охват, индивидуальная точка зрения, великолепный уровень анализа»](https://newstver.ru/img/20251205/64e6b872d1d0564a1670d917da2d0302_290x290.jpg)


























