В России стали чаще открываться чайные с бабл-ти. За год с октября 2023-го в крупнейших городах появилось на 14% больше точек общепита, специализирующихся на безалкогольных напитках. По темпам открытия они опережают даже кофейни, а по числу точек уже сравнялись с суши-барами, подсчитали в «2ГИС». Сами суши-бары тоже переживают ренессанс, а вот нового фастфуда и традиционных баров открывается немного.
Увеличение числа новых точек безалкогольных напитков и медленный рост у фастфудов и баров могут быть связаны с популярностью здорового образа жизни. «Молодое поколение меньше пьет, поэтому, открывается больше заведений без алкогольной лицензии», — считает Станислав Лисиченко, основатель сети ресторанов «Китайские новости».
Бабл ти стал популярен в России благодаря растущему интересу к азиатской культуре и его активной рекламе в соцсетях. К тому же открытие таких чайных не требует больших затрат. То же самое касается суши-баров: россияне любят суши, но их сложно готовить самостоятельно, поэтому их чаще заказывают на дом или идут в ресторан.