Тут началось какое-то мочилово относительно песни Егора Летова, которую мне не дали исполнить для сериала (и одноименного альбома) «Ополченский романс».
Не хотел комментировать, но, видимо, надо, потому что омерзительный тон и количество дезинформации поражают.
Кратко о произошедшем:
1. Договорились о сумме.
2. Предоставили демо. Правообладатель дал добро.
3. Через какое-то время отказал из-за исполнителя и тематики сериала.
4. Подняли втрое цену, правообладатель согласился.
5. По подписании договора отказал во всех опциях: песня в альбоме, ротация и съемки клипа. Про концертное исполнение вопроса не стояло.
Сделка сорвалась. Типа, песню за баснословную цифру мы вам дадим, но только незаметно.
Дальше – больше.
Я написал довольно корректный пост о том, что часто с песнями, которые являются практически народными, дела обстоят грустно, когда речь заходит о правах. В определённые проекты их тупо не отдают. В какие, надо объяснять?
В чем выражается травля Чумаковой, да ещё в таких эпитетах зафиксированная? Может, в невинном рудалёвском посте, который даже вряд ли понимал, о каких наследниках речь, и следовал идее Эдуарда Лимонова о том, что «наследство надо отменить»? Или, может, в посте Захара Прилепина, который возмутился, что в очередной раз наследники политически крайне избирательны?
«Сыны монархии» (и подхватившие их «Под лёд» и пр.) пишут, «что заслуженная боевая подруга Егора Летова, которая прошла с ним все испытания и была бас-гитаристкой последнего состава "ГО". С учетом того, что после развала СССР Летов встал на антилиберальные левопатриотические позиции, вряд ли у его жены и соратницы иные взгляды».
Вряд ли? А вы посмотрите на список участников трибьют-альбома Летова. Посмотрите на взаимоотношения вдовы со старшим братом Егора Летова — Сергеем Фёдоровичем. Посмотрите, кто, как и для чего поёт песни Егора. Знаю, что других популярных и талантливых музыкантов (в том числе омских) не позвали на кавер-альбом. Много кому не давали исполнить песни Летова. Но не кому-нибудь вроде Нойза!
Нойз МС получил права на исполнение Летова и придумал неолиберальный плакат. Снял неолиберальный клип. Да, до СВО, но и до и после он исполнял эту песню везде, где только мог, в том числе за границей. То есть опять нам лгут, типа, он это сделал только для кавер-альбома (при поддержке "Медузы" – "иноагента" и "нежелательной организации"). Ау!
Чумакова, "которая прошла с ним все испытания" Познакомились они в 1997-98 годах, когда Летов был уже признанной суперзвездой, а психушки, преследования, скитания по России, подпольщина остались уже позади.
Почитайте биографию, ребята. Вы издеваетесь?
Только патологически чужой творчеству Летова человек может сказать такую херотень про «трешку на окраине». Это легендарная студия "Гроб-рекордз", где сделано всё! Чистое саморазоблачение с вашей стороны.
Вообще, создаётся впечатление, что вам совершенно по барабану панк, анархист и вечный бунтарь Егор Летов, и никогда вы им не интересовались особенно, и Наталья Чумакова просто к слову пришлась, и даже я, грешный, интересен постольку-поскольку, а цель — Захар Прилепин. Компанейщиной и единой повесточкой несёт невыносимо.
Дальше. Егор никого наследником не назначал, «при нотариусе и враче» (с) это сделали российские законы. Полная некомпетентность в творчестве Егора и отношениях в паре.
Инициаторами создания музей-квартиры был не Прилепин, а директор ГО Сергей Попков и Сергей Федорович Летов, который, к слову, совершенно не против моего кавера. Опять ложь и некомпетентность.
Но тут и речь не про меня, как вы не понимаете. Простая и до боли пошлая ситуация. Им дадут использовать русские, уже классические песни (в том числе советских композиторов), а нам — нет, с какими бы мы юристами, бумагами и бабками не приходили.